Использование ленточных конвейеров

Использование ленточных конвейеров

Использование ленточных конвейеров получило наиболее широкое распространение в силу ряда своих достоинств в сравнении с прочими типами транспортирующих механизмов. Использование ленточных конвейеров в первую очередь обеспечивается простотой конструкции и возможностью быстрой ликвидации возникших аварийных ситуаций во время перемещения сыпучих грузов.

К достоинствам использования ленточных конвейеров также относится возможность эксплуатации оборудования с транспортировкой сыпучего груза при применении большой производительности, достигающей сотен тонн в час. На нашем предприятии изготавливаются в частности конвейеры ленточные с длиной до 140 метров. Производительность конвейеров может достигать также сотен тонн в час.

Следующим достоинством использования конвейеров ленточным является возможность транспортировки сыпучих грузов по сложной траектории, включающей в свой состав несколько горизонтальных, а также наклонных участков. Посредством использования ленточных конвейеров осуществляется транспортировка не только насыпных грузов, но также и штучных грузов, и грузов упакованных в ящики, коробки, мягкую упаковку, мешки.

Кроме того достаточно широко распространено использование ленточных конвейеров при осуществлении межоперационного транспортирования ингредиентов, изделий и деталей, входящих в общую технологическую цепочку в поточном производстве. Использование ленточных конвейеров получило широкое распространение во всех отраслях промышленности. Они являются основными агрегатами, предназначенными для осуществления механизации транспорта.

В частности основным агрегатом механизации ленточные конвейеры являются в литейных цехах при осуществлении подачи и распределения земли, а также при осуществлении уборки и отходов. Использование ленточных конвейеров в широком диапазоне осуществляется на топливоподачах электростанций, на подземных и надземных типах транспортирования угля и породы в угледобывающей и прочей добывающей промышленности.

Кроме того, широкое использование ленточных конвейеров получило для транспортировки руды, флюсов в металлургии, строительных материалов и полезных ископаемых на карьерах, транспортировки зерна при осуществлении как кратковременного, так и долгосрочного хранения на складах, для перемещения песка и камня во время осуществления строительства сооружений, каналов и прочих типов строений и сооружений.

Часто происходит использование ленточных конвейеров в качестве составных частей в более сложных механизмах и машинах. К таким машинам в первую очередь можно отнести роторные экскаваторы, перегрузочные и отвальные мосты, а также погрузочные и разгрузочные машины и прочие подобные машины. Как уже отмечалось выше, такое широкое распространение стало возможным исходя из высокой производительности и длины.

Существуют и некоторые недостатки применение ленточных конвейеров. К основным недостаткам относится дороговизна используемых элементов ленточного конвейера. В частности стоимость конвейерной ленты и роликов, входящих в состав роликовых опор, может достигать 70, 80% от общей стоимости транспортерного оборудования в целом. При этом стоит отметить, что износ конвейерной ленты и роликов во время транспортировки грузов достаточно высок.

Следующим недостатком применения ленточных конвейеров является повышенная энергоёмкость оборудования. К недостаткам можно отнести и ограничения по углу наклона при транспортировании сыпучих и штучных грузов посредством ленточного конвейера наклонного. Ограничением угла наклона является угол естественного откоса для транспортируемого груза минус три, пять градусов. При превышении естественного угла откоса для перемещаемого продукта происходит его ссыпание вниз под уклон вдоль трассы.

В зависимости от требований и задач выбирается тот или иной тип и модификация ленточного транспортера. Применение ленточных конвейеров с постоянным перемещением с одной точки использования к другой подразумевает использование в конструкции колесных пар. Применение колес в составе конструкции обеспечивает мобильность оборудования. Транспортировку с одного места применения к другому месту может осуществить 1-2 оператора, что существенно облегчает и удешевляет эксплуатацию оборудования в целом.

Наряду с использованием в конструкции колесных пар, конвейеры ленточные могут включать в состав конструкции механизмы для регулирования угла наклона. Механизм регулирования угла наклона может быть ручным с применением ручной лебёдки, или же электрическим с использованием электропривода и осуществления пуска и контроля с пульта управления.

Изменение угла наклона позволяет производить разгрузку конвейерного оборудования на требуемой для этого высоте, что особенно важно в случаях, когда осуществляется загрузка автомобильного транспорта, имеющего разную высоту кузова. В случаях, когда ленточный конвейер применяется для транспортировки сыпучих грузов, способных вызвать запыление, для изоляции трассы перемещения в состав конструкции транспортёров включаются защитные кожуха. Они устанавливаются поверх трассы перемещения сыпучего груза.

В зависимости от характеристик перемещаемого груза выбирается тот или иной тип тягового органа, в качестве которого выступает конвейерная лента. Для осуществления транспортировки грузов, обладающих повышенными температурами, а также для грузов перемещающихся при аномально низких температурах выбирается специальный тип лент. В первом случае термостойкая, а во втором морозостойкая лента. Морозостойкая и огнеупорная конвейерная лента относится к лентам специального типа.

В случаях, когда условия эксплуатации и характеристики продукта не имеют каких-то критических отклонений, выбирается конвейерная лента обще промышленного назначения. В случаях, когда использование ленточного конвейера подразумевает работу под углами, превышающими естественный угол откоса для продукта, применяются конвейерные ленты, включающие в свой состав шевроны. Применение шевронов увеличивает угол наклона на пять — семь градусов.

Для большего увеличения угла наклона применяется конвейерная Лента, оснащаемая гофрированными бортами и скребками. Транспортировка сыпучего продукта осуществляется внутри образованного лентой короба. Кроме того, конструктивно использование ленточных конвейеров для транспортировки тарных и штучных грузов подразумевает применение движения груза по прямой ленте. Лента в этом случае может опираться на прямые ролики или настил.

Настил, применяемый для опоры ленты, представляет собой листовой металл толщиной от 2 до 4 мм. Для транспортировки насыпных грузов в подавляющем большинстве случаев применяются ленточные конвейеры, включающие в свой состав роликовые опоры. В состав этих роликовых опор входит от двух и более роликов. Конвейерная лента, опираясь на роликовые опоры, образует желоб, внутри которого размещается перемещаемый насыпной груз. Чем большее количество роликов применяется в роликовом полотне, тем большей ёмкостью обладает желоб ленточного конвейера.

Применение ленточных конвейеров должно опираться на условия эксплуатации транспортера ленточного, а также на характеристики транспортируемого сыпучего, штучного, единичного, тарного груза.