История и перспективы развития транспортирующего оборудования. Первые упоминания об использовании транспортирующего оборудования относятся к 6 веку. В большинстве случаев использовались эти машины для перемещения воды, а также при возведении укреплений города и водоснабжении поселений. Наиболее широко применялись транспортирующие машины в Китае и Египте. Именно там впервые был обнаружен первый тип ковшового элеватора. Он предназначался для подъёма воды.
Для перемещения воды вверх применялись и цепные механизмы, которые были родоначальниками цепных скребковых конвейеров, выпускаемых в настоящее время. Также с целью подъема воды применялся, архимедов винт, который стал родоначальником современных винтовых конвейеров и винтовых насосов. Начиная с 15 века наиболее часто стали применяться винтовые конвейеры, применяемые с целью измельчения зерна в муку.
Первое использование транспортирующих механизмов на территории России упоминается, начиная с 18 века. В 1764 году механиком Кузнецовым был разработан и внедрен в эксплуатацию на руднике недалеко от Нижнего Тагила подъемник с использованием ковшей в своем составе. Этот подъёмник применялся в дальнейшем для извлечения на поверхность земли, песка, руды. Чуть позднее, в 1788 году механик Фролов на Змеиногорском руднике соорудил ещё одну машину для подъёма рудных материалов. Основой машины служили подъёмники непрерывного действия, или иначе элеваторы ковшовые, предназначенные для непрерывного извлечения рудных материалов из-под земли со средней производительностью 10 тонн в час на высоту до 70 метров.
В следующем столетии изобретатель Лопатин смог разработать и запустить в эксплуатацию на золотых приисках целый комплекс ленточных конвейеров, перемещающих песок и гальку во время работы. Лентой в этом конвейере первоначально служил холст. Однако из-за быстрого выхода холста из строя чуть позже стали применять ленту из кожи, а затем из листовой стали. Департамент торговли России в девятнадцатом веке выдал Коузову так называемое заявочное свидетельство на машину, предназначенную для промывки золота. Эта машина была внедрена в работу на промыслах Верхне Амурской компании и включала в свой состав целый ряд пластинчатых конвейеров, применяемых для различных целей которые запускались посредством парового двигателя.
Достаточно много разработок происходило в тот период, однако не получило должного распространения из-за повышенной стоимости разработанного оборудования в сравнении с применяемым в то время дешёвым трудом человека.
В XX веке динамика развития транспортирующих машин в Российском государстве ускорилась.
С 1928 года в городе Москве было организовано проектно-конструкторское и монтажное объединение. Оно имело свои филиалы в Ленинграде и Харькове. Это объединение занималось проектированием и монтажом комплексных установок механизации транспорта.
Одной из первых работ данного объединения была разработка комплекса конвейеров для подведения топлива на Каширской ГЭС. Каширская ГЭС на тот период была одной из самых крупнейших электростанций страны.
Далее разрабатывались проекты и производились монтажные работы для Харьковского, Волгоградского, Челябинского тракторных заводов. Именно этим объединением были разработаны транспортные системы для Горьковского, а также для Московского автомобильных заводов.
В дальнейшем было открыто ещё несколько организаций. Целью этих организаций являлась разработка и внедрение средств механизации транспорта. К таким организациям относились Государственный Проектный Институт Союза механизации, Проектно-Конструкторский Институт Конвейеростроения во Львове, КБ Эскалаторостроения в городе Ленинграде. Начиная с 1930 года начал функционировать Научно-Исследовательский Институт Промышленного Транспорта, который занимался всеми видами подъемно-транспортных машин.
Работы по улучшению и модернизации транспортирующего оборудования не прекращаются и по настоящий момент.
К основным перспективам развития транспортирующих машин можно отнести разработки по увеличению протяжённости перемещение различных грузов с помощью одного конвейера, без применения нескольких единиц в своём составе. Разработка таких конвейеров существенно бы снизила энергетические затраты , транспортные затраты на перемещение грузов. Работы в этом направлении производятся по пути разработки многих приводных конвейеров с использованием различных типов транспортеров (ленточных конвейеров, скребковых конвейеров, подвесных конвейеров).
Следующим перспективным моментом развития транспортирующего оборудования является повышение производительности. Достижение этой цели возможно через увеличение количества груза, перемещаемого на одном погонном метре оборудования, или же увеличением скорости грузонесущего элемента. Перспективным моментом является разработка и внедрение конвейеров с круто наклонной и сложной комбинированной горизонтальной вертикальной горизонтальной трассой. Это необходимо для высокопроизводительной работы транспортирующих механизмов.
В перспективе стоит также помнить о повышении надёжности эксплуатируемых машин, максимального упрощения их обслуживания в тяжёлых условиях эксплуатации.
Перспективой развития также является минимизация количества обслуживающего персонала и выход на автоматический принцип эксплуатации оборудования.
Кроме перечисленного, перспективным моментом является и снижение металлоемкости применяемого оборудования для снижения общего веса и уменьшения габаритных размеров транспортирующих машин. Применение транспортирующих машин с каждым годом не снижается, а всё более и более расширяется, занимая все большее место во всех сферах деятельности человека.