
Транспортер скребковый для зерна применение и преимущества применения.
Транспортер скребковый для зерна входит в троицу наиболее применяемых типов конвейеров при необходимости перемещения сыпучих продуктов, наподобие зерна, семечки и прочих подобных грузов. Транспортер скребковый для зерна используется на складах, амбарах, пунктах временного хранения зерновых культур, на производствах по переработке зерна, на мукомольных предприятиях, а также на предприятиях, где требуется перемещать схожие по характеристикам с зерном грузы.
Транспортер скребковый для зерна уступает по применяемости лишь двум типам конвейеров. К этим типам конвейеров относятся ленточные конвейеры и винтовые конвейеры. В отличие от, например, винтового конвейера, транспортер скребковый для зерна обладает рядом неоспоримых преимуществ. К основным преимуществам применения данного типа оборудования относится возможность перемещать сыпучий груз (зерно, семечка, продукты переработки зерна) по сложной трассе, которая включает в свой состав и горизонтальные участки, и участки, где работа производится под наклоном.
Кроме того, к преимуществам применения транспортера скребкового для зерна можно отнести полностью изолированную трассу перемещения. Это преимущество особенно важно в тех случаях, когда перемещать приходится сильно пылящиеся грузы. К таким грузам относится, например, продукт переработки зерна — мука. Перемещение муки в данном типе конвейера не позволяет возникшей пыли попасть в зону работы обслуживающего конвейерное оборудование персонала, и соответственно препятствует нанесению вреда здоровью и окружающей среде.
Транспортер скребковый для зерна возможно загружать и разгружать в любом месте вдоль всей трассы конвейера. Загрузка транспортера скребкового для зерна осуществляется через вырезанные в крышках загрузочные окна. Загрузочные окна могут оснащаться патрубками, предназначенными для состыковки с оборудованием, осуществляющим подвод зерна и прочих подобных продуктов к транспортеру.
Для осуществления разгрузки, транспортер скребковый для зерна может оснащаться одним, или несколькими окнами разгрузки. Окна разгрузки могут оснащаться фланцами для крепления оборудования. Кроме того, при оснащении скребкового транспортера для зерна несколькими окнами для разгрузки и потребностью осуществлять разгрузку периодично открывая то одно, то другое из окон, целесообразно оснащать транспортер скребковый для зерна дополнительными устройствами. Эти устройства называются задвижки реечные.
Задвижки реечные, устанавливаемые на скребковый транспортер применяются двух типов. К первому типу задвижек реечных относятся задвижка реечная ручная, а ко второму типу задвижка реечная с электрическим приводом. В случаях, когда открытие и закрытие речных задвижек вручную труднодостижимо, или невозможно устанавливаются электрические реечные задвижки, которые управляются с одного пульта управления. Он отвечает, в том числе отвечает за работу всего транспортёра в целом.
Для отведения возникшей пыли из зоны работы транспортера скребкового для зерна, возможна установка специального аспирационного оборудования. К недостаткам применения скребковых конвейеров относятся повышенный износ контактирующих с продуктом, частей конвейера. Так же, недостатком является и повышенная энергоёмкость оборудования.
Типы транспортера скребкового для зерна
Существует два основных типа транспортера скребкового для зерна. К первому типу относятся конвейеры с погруженными скребками, а ко второму типу относятся транспортёры скребковые для зерна с высокими скребками.
Транспортер скребковый для зерна с погруженными скребками отличается от транспортёра с высокими скребками принципом перемещения сыпучего продукта. Перемещение Сыпучего груза производится за счёт вовлеченного движения вслед за проходящими через поток груза скребками всей массы продукта. Ширина скребков данного типа конвейеров равна, или незначительно превосходит ширину применяемой пластинчатой цепи.
Перемещение потоком становится возможным за счёт существенного превосходства толкающей силы скребков, в сравнении с силами трения одно и стенки жёлоба транспортёра. Соответственно, при перемещении грузов с помощью цепного полотна, оснащенного погруженными скребками, механический контакт между перемещаемым продуктом и с деталями транспортера сводится к минимуму, и соответственно к минимуму сводится возможность нарушения целостности перемещаемого груза.
При работе с зерном следует особое внимание уделять сохранению целостности зерен. Это особенно важно, в тех случаях, когда перемещается зерно, предназначенное для дальнейшего посева. Нарушение целостности зерна в данном случае приведёт снижению процента жизнеспособного зерна. Соответственно, применение транспортера скребкового для зерна с погруженными скребками в значительной степени более приоритетно, в сравнении с цепным полотном с высокими скребками, перемещение сыпучего груза которыми производится лишь за счёт толкающий силы фронтальной поверхности скребков.
Кроме того, для снижения уровня шумового загрязнения окружающей среды, а также для снижения механического воздействия на зерно со стороны скребков транспортера скребкового для зерна скребки изготавливаются из специального износостойкого пластика. Наиболее часто применяемым материалом для скребков и дна является полиамид, или капролон. И тот и другой материал обладают повышенной износостойкостью, и стойкостью к перепадам температуры.
Транспортер скребковый для зерна конструкция.
Транспортер скребковый для зерна состоит из нескольких узлов и элементов, входящих в состав оборудования. Перемещение сыпучих продуктов в транспортёре скребком производится посредством тягового органа — цепи с установленными на ней скребками. Цепь для перемещения зерна используется пластинчатая.
В зависимости от длины транспортёра, а также производительности и загруженности конвейерного оборудования выбирается количество применяемых в цепном полотне ветвей. Для конвейеров превышающих длины 45 м, применяется цепное Полотно В состав которого входит две ветви цепей. Скребки в данном полотне располагаются между ветвей цепи. В крайних точках транспортёра цепного располагается приводная секция и натяжная секция. Приводная секция включает в свой состав желоб конвейера, изготовленный из листовой стали с толщиной от 3 до 8 мм, согнутой п — образно.
Внутри желоба в подшипниковых узлах устанавливается ось конвейера, который оснащается одной или двумя звёздочками. Один конец оси выводится за пределы желоба и соединяется с приводной частью транспортёра. Приводная часть транспортёра закрепляется к желобу приводной секции. Привод может компоноваться различными комбинациями в зависимости от пожеланий заказывающий стороны.
Натяжная секция транспортера скребкового для зерна так же, как и приводная секция состоит из желоба, внутри которого располагается ось с установленной звёздочкой. Ось выполнена таким образом, чтобы было возможно её перемещение вдоль осевого направления транспортёра. Перемещение производится посредством специального винтового механизма. Звёздочки, установленные в приводной и натяжной секции, огибает цепное Полотно. Концы цепного полотна скрепляются между собой.
Для ликвидации возможного провисания цепного полотна устанавливается натяжной винтовой механизм, который перемещает ось, производя натяжение цепи. Верхняя ветвь цепного полотна, установленная на транспортёре, является холостой и в рабочем процессе не участвует. Нижняя ветвь цепи с установленными скребками осуществляет перемещение сыпучего груза вдоль всей трассы конвейера.
Для обеспечения прямолинейного движения цепного полотна на дно транспортера скребкового для зерна устанавливаются специальные элементы называемые направляющими. В верхней части устанавливаются или поддерживающие направляющие, или поддерживающие ролики, которые ликвидируют провисание цепного полотна. Пространство между натяжной и приводной секцией занимают промежуточные секции.
Между собой секции крепятся посредством болтовых соединений через фланцы. Промежуточные секции также оснащаются направляющими и поддерживающими роликами. Верхняя часть желоба конвейера закрывается крышками, изготовленными из листового металла толщиной 2-3 мм.
Транспортер скребковый для зерна материал изготовления и дополнительные опции.
Для работы с такими продуктами, например, как мука, целесообразно выбирать в качестве материала для изготовления транспортёра нержавеющую сталь, в том числе технических марок, или оцинкованную сталь. Применение данного типа сталей препятствует коррозии металла и соответственно увеличивает общий срок службы конвейерного оборудования.
В большинстве случаев материалом для изготовления транспортера скребкового для зерна является чёрная сталь. С целью увеличения общего ресурса работы транспортера скребкового для зерна возможна установка специальных устройств. К таким устройствам относится устройство плавного пуска, существенно компенсирующее пиковые нагрузки, возникающее во время запуска конвейерного оборудования, которые негативно сказываются на состоянии цепи.
Для осуществления небольшой корректировки производительности на транспортер скребковый для зерна устанавливается частотный преобразователь, способный производить регулирование производительности в пределах до 5%.
Кроме того, на транспортер скребковый для зерна устанавливается специальная сигнализирующая аппаратура — датчики. Срабатывание этих датчиков позволяет своевременно выявить аварийные ситуации, такие как обрыв цепного полотна при переполнении внутреннего пространства транспортёра.
Наше предприятие готово изготовить для ваших потребностей транспортер скребковый для зерна на любой сложности.