Транспортеры ленточные зерновые

Транспортеры ленточные зерновые

Транспортеры ленточные зерновые, общее описание и применение

Транспортеры ленточные зерновые предназначаются для осуществления перемещения зерновых культур, а также материалов схожих по составу с зерном и продуктами переработки зерновых культур, в горизонтальной и пологонаклонной плоскости.

Одной из разновидностей транспортеров ленточных зерновых являются нории ковшовые зерновые. Этот подраздел транспортеров ленточных зерновых осуществляет транспортировку зерновых культур и схожих по техническим показателям грузов в вертикальном направлении, или под крутым углом. Нории ленточные зерновые надёжно обеспечивают подъем зерновых культур и продуктов и его переработки на высоту, достигающую 50 метров.

Одной из отличительных черт данного типа оборудования является высокая производительность. Ни одно прочее оборудование не способно обеспечить подъём хорошо сыпучих материалов к которым относятся зерновые культуры на такую высоту с производительностью достигающей нескольких сотен тонн в час.

Также преимуществом использования норий ленточных зерновых ковшовых является полностью изолированная от внешней среды трасса перемещения, что позволяет в максимальной степени исключить возможность загрязнение окружающей среды возникающее при транспортировке пылью. Также отсутствие запылённости рабочего пространства, где находится обслуживающий персонал обеспечивают безопасную для здоровья эксплуатацию оборудования. Более подробное описание норий ленточных ковшовых зерновых находится в соответствующем разделе сайта.

Весь спектр норий ленточных зерновых ковшовых производится на нашем предприятии.

В общем виде производство муки, крупы, комбикормов способствует обеспечению высококачественными продуктами питания населения Российской Федерации. Мука и крупа всегда занимали достойное место в рационе питания человека. В последние годы всё более растёт потребность в муке высоких сортов, которые идут на производство хлебобулочных, кондитерских, а также макаронных изделий.

Увеличение объёмов производства становится возможным только на основе постоянного повышения эффективности производства, в том числе путем внедрения все большей механизации производства. Поэтому более внимательно приходится относиться к механизмам, транспортирующим зерновые культуры.

В общем виде современной технологических процесс производства муки, крупы или же комбикормов относится к сложным, многофакторным процессам со множеством внутренних обратных и прямых связей. В максимальной степени важное значение имеет реакция зерна на изменение влажности, а также на температуру, применяемую во время обработки или же хранения зерновых материалов. Именно поэтому технология переработки зерна опирается на биохимию, а также на органическую и неорганическую химию.

В процессе производства муки или же крупы зерно подвергается измельчению. Вдоль всей технологической цепочки обработки зерновых культур приходится осуществлять его транспортировку. Транспортеры ленточные зерновые на мукомольных и комбикормовых заводах встраиваются в общие технологические цепочки. На участке приёмки зерновых культур устанавливаются транспортеры ленточные зерновые горизонтальные, или же нории ленточные зерновые ковшовые. Посредством этих норий осуществляется подъём зерновых культур в ёмкости хранения.

Основными типами транспортирующих механизмов, которые осуществляют перемещение зерновых культур, а также грузов схожих по характеристикам с зерном являются ленточные конвейеры, скребковые конвейеры и винтовые транспортёры. Винтовыми транспортёрами в подавляющем большинстве случаев осуществляется загрузка автомобильного транспорта при осуществлении сбора урожая.

Также посредством винтовых конвейеров осуществляется загрузка или разгрузка железнодорожного транспорта. Скребковые конвейеры, цепные транспортёры также достаточно распространены при работе с зерновыми культурами. Однако применение цепных конвейеров несколько ниже в сравнении с конвейерами ленточными. Меньшее распространение цепных транспортеров объясняется некоторыми недостатками во время эксплуатации.

К основным недостаткам применения цепных конвейеров в первую очередь можно отнести ограничение по длине транспортирования, невозможность подъёма зерновых культур на высоту вертикально вверх, достаточно быстрый износ основных узлов транспортёра в силу постоянного трения друг от друга, повышенная коррозийная опасность узлов оборудования, соприкасающихся с транспортируемым зерном, так как в некоторых случаях зерно может обладать повышенной влажностью и вызывать ускоренную коррозию.

Кроме того, в силу транспортировки посредством волочения зерно подвергается постоянному физическому воздействию, способному нарушить целостность зерновых культур. Разрушение целостности зерна является критичным особенно в том случае, когда осуществляется транспортировка зерна, предназначенного для дальнейшего посева. Тем же недостатком обладает и винтовой тип конвейерного оборудования.

Именно поэтому транспортеры ленточные зерновые являются наиболее распространенным типом оборудования осуществляющим транспортировку как зерновых культур, так и продуктов его переработки и прочих схожих по техническим характеристикам продуктов.

Основным недостатком, которым обладают транспортеры ленточные зерновые, является повышенная стоимость тягового органа, в качестве которого выступает транспортерная лента и роликов, входящих в состав роликовых опор и формирующих желоб во время эксплуатации.

Транспортеры ленточные зерновые, основное устройство и назначение узлов оборудования

Транспортеры ленточные зерновые включают в свой состав несколько основных элементов определяющих работу всего механизма в целом. Тяговым органом и одновременно с этим грузонесущим органом транспортеров ленточных зерновых является конвейерная лента. В качестве материала конвейерной ленты может выступать резинотканевая полоса. Температура продукта не должна превышать 100 C.

Сердечник конвейерной ленты состоит из нескольких прокладок, которые соединяются между собой слоями резины. Эти обкладки предохраняют от воздействия внешней среды к которым относится в первую очередь воздействие влаги, а также предохраняют от механических повреждений и истирания транспортируемым грузом. Для транспортировки зерна применяются конвейерные ленты общего назначения. В некоторых случаях для транспортировки горячего зернового материала используются теплостойкие ленты.

Применяемые для транспортировки ленты способны эксплуатироваться при температуре от -15 C + 65 C. Стоит учитывать, что при работе с температурой ниже 30 градусов конвейерная лента становится менее эластичной и более изнашивается при эксплуатации. Исходя из вышеуказанного желательно использование транспортерных лент в середине указанного температурного промежутка. В качестве тканей лент могут быть использованы нейлоновые волокна, или анидное волокно. Однако применение этих волокон существенно увеличивает стоимость конвейерной ленты.

Число прокладок входящих в конвейерную ленту определяется путём расчёта на прочность и напрямую зависит от назначения и эксплуатации конвейера. Следует учитывать что тонкие ленты с небольшим количеством нагрузки сильно провисают. Это особенно проявляется в горизонтальных типах транспортеров ленточных зерновых и, следовательно, требуют расположения опор на малых расстояниях друг от друга.

Слишком толстые ленты с большим числом прокладок оказываются чрезмерно жёсткими. Соответственно нужно выбирать количество прокладок достаточное для конкретного случая. Число прокладок находится в прямой зависимости от ширины применяемой конвейерной ленты. При использовании конвейерной ленты небольшой ширины, но с большим числом прокладок лента имеет большую жёсткость и вследствие этого она мало прогибается и прилегает к роликам.

Соответственно не обеспечивается полнота сечения лежащего на ленте сыпучего материала. Излишне широкая лента с малым числом прокладок в свою очередь имеет малую жёсткость, она более эластична и хорошо прилегает к роликам и вследствие этого обеспечивает нормальную величину образуемого конвейерной лентой лотка, желоба. Однако вследствие этих же её качеств между роликовыми опорами лента теряет форму лотка. Материал во время транспортировки при этом может высыпаться.

Толщина ленты, которая включает толщину обкладок и прокладочного каркаса определяется из формулы. В зависимости от числа прокладок в ленте при расчётах пользуются в среднем интервале от 9 до 12 кратного запаса прочности. Этот повышенный запас прочности, возрастающий с увеличением числа прокладок, объясняется целым рядом причин.

К первой причине относится нагрузка на ленту которая не распределяется равномерно на всей прокладке. Ко второй причине относится тот факт, что лента, помимо напряжения растяжения испытывает дополнительно напряжения изгиба на барабанах, а также на роликовых опорах. К третьей причине относится тот факт, что предел прочности ленты уменьшается от усталости при перегибах. Следующим фактором является тот факт, что лента в работе не должна иметь большую вытяжку и прочность ленты понижается в местах соединения её концов. Концы транспортерной ленты сшиваются между собой впритык. Наиболее оптимальным соединением является склеивание концов транспортерной ленты с последующей вулканизацией.

Следующим узлом, являющимся ключевым в конвейерах ленточных зерновых являются опорные устройства. Именно опорное устройства в конечном счёте позволяют конвейерной ленте образовывать желоб, внутри которого транспортируется зерновой материал. В качестве опорных устройств на транспортерах ленточных зерновых применяются роликовые опоры. Использование сплошного настила на транспортерах ленточных зерновых практически не применяется. Настилы оправдывают себя лишь в случае применения небольших транспортёров с нагрузкой до 50 кг на метр квадратный и работающие с малыми скоростями.

Роликовые опоры используются для транспортировки зерновых материалов, к которым относятся, в том числе и продукты его переработки. Основными деталями роликовых опор являются вращающиеся ролики. В зависимости от расположения на обычных конвейерах роликовые опоры подразделяются на верхние и нижние. Роликовые опоры находящиеся сверху осуществляют поддержание грузовой части ветви транспортёра. Также верхние роликовые опоры способствуют образованию лотка из конвейерной ленты.

Нижние роликовые опоры предназначаются для осуществления поддержания конвейерной ленты во время транспортировки её холостой ветви.

В общем виде можно выделить роликовые опоры состоящие из двух роликов, расположенных под углом горизонту (применяется на небольших не сильно нагруженных, переносных, либо передвижных типах транспортеров ленточных зерновых), из трёх роликов в которых один ролик располагается горизонтально, а два боковых ролика под углом горизонту, пяти роликов в которых один ролик располагается горизонтально, а последующие под большим углом по отношению друг к другу.

Чем большее количество роликов применяется в роликовых опорах, тем больше ёмкость желоба возникает, в конечном счёте. Ёмкость желоба определяет количество материала, которое можно расположить на одном погонном метре конвейерной ленты. Чем больше количество материала можно расположить на одном погонном метре, тем соответственно большей производительности можно достигнуть при транспортировке грузов. При этом риск просыпания сыпучего материала минимален.

Однако использование большого количества роликов в составе роликовых опор существенно увеличивает стоимость оборудования, а также сложность его эксплуатации и обслуживания. Ролики наряду с конвейерной лентой являются наиболее дорогими элементами, входящими в состав транспортеров ленточных зерновых.

Также транспортеры ленточные зерновые включают в свой состав и специальные типы роликовых опор к которым относятся в частности дефлекторные роликовые опоры, отвечающие за центрирование перемещаемой ленты и не позволяющие ленте уходить в бок, а также амортизационные роликовые опоры, устанавливаемые на участке загрузки.

Следующим элементом, входящим в состав транспортеров ленточных зерновых являются приводные и натяжные секции. Приводная и натяжная секции являются сварными элементами из металлического профиля и включают в свой состав натяжной и приводной барабаны.

Натяжной барабан устанавливается на вал выполненный подвижным в осевом направлении. Подвижность в осевом направлении натяжного барабана обеспечивается винтовым механизмом, который перемещает натяжной барабан, который огибает транспортерная лента и за счёт этого перемещения обеспечивается её натяжение, способствующее более плотному обхвату барабанов.

Приводной барабан, расположенный в противоположной стороны от натяжного барабана устанавливается в подшипниковые узлы. Один конец вала приводного барабана выводится за внутреннее пространство приводной секции и соединяется с приводом. Привод может состоять из мотор-редуктора, электродвигателя и редуктора, ремённой или цепной передачи.

Пространство между приводной и натяжной секциями заполняется промежуточными секциями, образующими трассу перемещения груза. Промежуточные секции это элементы сваренные из профильного металла и соединённые между собой с торцов через болтовые соединения.

Транспортеры ленточные зерновые, дополнительные опции, материал изготовления и основные технические характеристики, необходимые для расчета

Транспортеры ленточные зерновые в качестве дополнительных опций могут включать в состав своей конструкции несколько основных устройств. Для предотвращения существенных поломок при возникновении аварийных ситуаций на транспортёры устанавливаются специальные датчики. К таким датчикам в первую очередь относятся датчики обрыва ленты, датчик скорости и прочие типы датчиков.

Датчик при возникновении аварийной ситуации оповещает обслуживающий конвейерное оборудование персонал звуковым и световым сигналом и производит отключение оборудования с целью недопущение поломки оборудования.

Следующим прибором существенно увеличивающим эксплуатационные сроки является устройство плавного пуска. Это устройство предназначается для компенсации негативного воздействия пиковых пусковых нагрузок.

Для коррекции производительности оборудования на транспортёры устанавливаются частотные преобразователи, которые способны варьировать производительность в пределах 10 % от базового значения.

Следующим элементом, являющимся дополнительной опцией, и устанавливаемым на транспортеры ленточные зерновые является загрузочное устройство. Загрузочное устройство осуществляющее равномерную загрузку зерновых продуктов и продуктов его переработки представляет собой воронку, которая осуществляет фиксированную, равномерную подачу груза на ленточное полотно.

Также к дополнительным опциям, которые устанавливаются на транспортеры ленточные зерновые, относятся разгрузочные устройства, которые позволяют производить разгрузку не только в конце трассы, но и в любом месте вдоль трассы перемещения. К таким дополнительным опциям относятся плужковые сбрасыватели, тележки разгрузочные.

В качестве материала для изготовления рамы транспортёра, и прочих элементов конвейера выступает чёрный металл, который сверху покрывается антикоррозионным покрытием.

Для осуществления первичного расчёта конвейера ленточного зернового достаточно сообщить тип конвейера, горизонтальный или наклонный, или комбинированный, производительность оборудования и длину трассы перемещения. Также необходимо сообщить потребность в дополнительных опциях.

Имея в распоряжении перечисленные параметры, специалист озвучит стоимость транспортера в кратчайшие сроки.

Будем рады обеспечить ваше предприятие надежным оборудованием собственного производства.