Конвейеры ленточные стационарные

Конвейеры ленточные стационарные

Конвейеры ленточные стационарные, общее описание и состав

Конвейеры ленточные стационарные в стандартном исполнении состоят из бесконечной, замкнутой, эластичной ленты, которая огибает два концевых барабана. С одной стороны конвейера располагается ведущий барабан с другой стороны натяжной барабан.

Ведущий барабан, или по-другому называемый приводной барабан своим вращением приводит ленту транспортера в движение. Хвостовой барабан, называемый натяжной барабан, монтируется на специальной передвижной каретке или салазках.

Для увеличения угла обхвата ведущего барабана лентой монтируется направляющий барабан в качестве которого может выступать ролик. Конвейеры ленточные стационарные имеют две ветви ленты, одна из них нагружена (в подавляющем большинстве случаев это верхняя конвейерная ветвь ленты), и вторая порожняя, не нагруженная (нижняя часть транспортерной ленты).

Нижняя часть конвейерной ленты поддерживается роликовыми опорами. В некоторых случаях вместо применения роликовых опор для осуществления поддержания применяется неподвижный настил. Также в некоторых случаях можно применять для транспортирования грузов нижнюю ветвь ленты транспортёра.

Конвейеры ленточные стационарные также могут для транспортирования грузов использовать одновременно и верхнюю и нижнюю ветви транспортерной ленты во встречных направлениях. С целью предотвращения отклонения конвейерной ленты в сторону с боков транспортёра устанавливают специальные ролики, которые называются боковые дефлекторные ролики. Оси этих дефлекторных роликов располагаются перпендикулярно плоскости транспортерной ленты.

Перемещаемый груз попадает на транспортерную ленту через загрузочную воронку, и в дальнейшем, располагаясь в виде равномерного слоя на ленте, перемещается в направлении движения.

Загрузочные воронки могут быть неподвижные, в том случае, когда загрузка материалам осуществляется в одном месте конвейерной ленты, и подвижные, в тех случаях позволительно производить загрузку транспортёра перемещаемым грузом в любом месте вдоль длины конвейера.

Конвейеры ленточные стационарные можно разгружать от перемещаемого материала либо в конце трассы перемещения, либо в промежуточных пунктах. Для осуществления разгрузки в промежуточных пунктах применяются специальные элементы, называемые сбрасывающими устройства.

Конвейеры ленточные стационарные способны перемещать сыпучие грузы, к которым относятся в частности уголь, руда, щебень, зерно, цемент, песок, зола и прочие подобные грузы, а также же штучные грузы. К штучным грузам относятся мешки, ящики, тюки, а также кирпичи и прочие штучные единицы.

Направление передвижения грузов может быть как в горизонтальной плоскости, так и под наклоном. Нередко применение конвейеров ленточных стационарных включающих в свой состав смешанную траекторию транспортировки грузов, и горизонтальную и наклонную одновременно.

В случае применения конвейеров ленточных наклонных угол наклона транспортерной ленты ограничивается углом трения материала о ленту или по-другому называемым углом естественного откоса для транспортируемого материала.

Угол естественного откоса зависит от физических свойств перемещаемого груза, а также от гладкости ленты. С целью избежать обратного скольжения материалов вдоль ленты угол её наклона должен быть значительно меньше угла естественного откоса.

Конвейеры изготавливаются с текстильной не прорезиненной, а также с прорезиненной лентой, или же со стальной цельной канатной или проволочной лентой. Для различных материалов максимальные углы наклона, которые возможно допускать при конструировании транспортёра отличаются друг от друга. Так, например, для глины сухой мелкокусковой угол естественного откоса принимается равный 18, для мела дроблёного угол откоса 15, для влажного песка угол естественного откоса несколько выше и может достигать 27 к горизонту.

Существует разработанные таблицы углов естественного откоса относительно, которых производится выбор угла наклона для осуществления работы с требуемым материалом. Допускаемые максимальные углы наклона ленточного транспортера напрямую зависят от характеристики загрузки и работы транспортёра.

Конвейеры ленточные стационарные при равномерной загрузке работают максимально удовлетворительно и при применении углов наклона больше указанных, так как в этом случае частицы перемещаемого материала как бы поддерживаются расположенным ниже слоем груза.

При прекращении подачи материала на транспортёр ленточный стационарный, а также в случае неравномерной его подачи, происходит скольжение крайних частиц материала вдоль ленты. Это скольжение производится из-за того что груз не задерживается последующими порциями. Соответственно при неравномерной подаче груза необходимо брать меньший угол наклона ленты.

В случае транспортировки штучных грузов угол естественного откоса конвейеров ленточных стационарных выбирается в зависимости от характера ты транспортируемого материала. В подавляющем большинстве случаев для штучных грузов угол наклона не превышает 18. Такое значение угла наклона выбирается из-за того что при применении больших углов наклона грузы сползают с ленты и в дальнейшем образуется завал в нижней точке транспортёра.

С целью увеличения угла подъёма транспортёра на ленту в некоторых случаях нашивают или же наклеивают специальные поперечные полосы. Эти полосы максимально препятствуют и существенно увеличивают рабочий угол наклона оборудования. Применение поперечных полос характерно только для транспортеров с невысокими скоростями перемещения конвейерной ленты. Применение полос при больших скоростях могут вызвать неравномерный ход с холостой ветви вдоль роликов.

Конвейеры ленточные стационарные можно разделить на конвейеры с плоской и лотковой формируемой лентой. Лотковые ленты, или по-другому желобчатые ленты хотя и требуют несколько усложнённых роликовых опор, но при этом имеют при той же ширине максимально большую производительность.

Увеличение производительности конвейеров ленточных стационарных исполнения в желобе становится возможным благодаря размещению большего количества материала на одном погонном метре конвейерной ленты. Соответственно применение конвейеров ленточных стационарных с транспортерной лентой в виде желоба в подавляющем большинстве случаев является более рациональным, нежели транспортировка груза на плоской ленте.

К основным параметрам конвейеров ленточных стационарных общего назначения относится ряд основных характеристик. К этим характеристикам в первую очередь относится траектория перемещения груза, производительность транспортёра, длина транспортирования конвейера и характеристики материала.

Несложность конструкции конвейеров ленточных стационарных, также возможность достижения максимально большой производительности в присутствии повышенных скоростей перемещения ленты, а также относительно невысокие расходы энергии из-за минимальных вредных сопротивлений и простота обслуживания вкупе с надёжностью работы делают конвейеры ленточные стационарные основным средством механизации как горизонтального, так и наклонного перемещения сыпучих и тарных грузов, а также штучных грузов.

К основным недостаткам конвейеров ленточных стационарных относится повышенный износ транспортерной ленты при осуществлении перемещения грузов состоящих из крупных кусков, а также абразивных и обладающих острыми гранями материалов. Транспортирование перечисленных грузов существенно снижает общий эксплуатационный срок транспортерной ленты. С учётом того, что стоимость транспортерной ленты вкупе с применяемыми в конструкции конвейера роликами может достигать 80% от общей стоимости конвейера в целом износ этих элементов является критически важным.

Производительность конвейеров ленточных стационарных может колебаться в весьма широких пределах, от нескольких тонн в час до нескольких сотен тонн в час. Также возможно изготавливать конвейеры ленточные стационарные с повышенной шириной ленты, достигающей трёх метров в ширину. Однако применение подобного рода ширин транспортерной ленты является не массовым. В подавляющем большинстве случаев при производстве, в том числе и нашей компанией, ширина транспортерной ленты не превышает 1600 мм. Скорость перемещения транспортерной ленты в конвейерах ленточных стационарных варьируется в пределах до 5 м/с.

Выбираемая длина, которой обладают конвейеры ленточные стационарные, ограничивается исключительно прочностью применяемой транспортерной ленты. Соответственно горизонтальные стационарные конвейеры ленточные могут быть изготовлены более длинные, чем наклонные конвейеры, которые предназначаются для подъёма материалов.

Для осуществления транспортировки грузов на большие расстояния применяется ряд последовательно расположенных конвейеров ленточных стационарных, которые образуют общую трассу практически любой длины. Такие конвейеры ленточные стационарные хорошо приспосабливаются к рельефу местности.

Конвейеры ленточные стационарные, основные элементы конструкции

Основным элементом транспортера, отвечающим за перемещение груза, является лента. В обычных конвейерах ленточных стационарных транспортерная лента является одновременно и тяговым и рабочим органом. Материалом, из которого изготовлены конвейерные ленты, может выступать хлопчатобумажная ткань, шерсть, пеньковая ткань и подбирается в зависимости от характера и состояния транспортируемого груза. Так пеньковые хлопчатобумажные конвейерные ленты используются для сухих и не липких сыпучих грузов, которые не имеют острых кромок.

Также подобного рода конвейерные ленты применяются для транспортировки штучных грузов небольшого веса. Температура транспортируемых грузов при этом не должна превышать 100 C. К основным недостаткам таких лент относится большая гигроскопичность и соответственно работа в сырых помещениях должна сопровождаться пропиткой ленты дубильной кислотой, воском и прочими химическими составами, которые будут предохранять её от разрушения и снизит изнашиваемость.

Однако максимально широкое распространение получили текстильные прорезиненные ленты. Каркас, сердечник этих конвейерных лент состоит из нескольких прокладок хлопчатобумажной ткани, которые соединяются слоями резины. Сверху слой резины покрывается слоем резиновых обкладок. Эти обкладки предохраняют ткани от воздействия влаги, а также механических повреждений, истирания, вследствие трения перемещаемого груза, а также защищают от химического воздействия агрессивных грузов.

Для производства ленточных прокладок применяются хлопчатобумажные ткани типа бельтинг повышенный прочности. Различают ленты конвейерные общего и специального назначения. К лентам специального назначения в первую очередь относятся конвейерные ленты теплостойкие, огнестойкие, морозостойкие, и маслостойкие транспортерные ленты.

Прорезиненные ленты изготавливаются четырех типов. Ленты послойные первого типа А1 используются для перемещения сильно истирающих крупнокусковых материалов. Ленты типа А2 это ленты послойные с двухсторонней резиновой обкладкой которые изготавливаются из бельтинга б820 как с резиновыми прослойками между прокладками, так и без них и из уточной шнуровой ткани с резиновыми прослойками между всеми прокладками.

Следующий тип конвейерных лент это А3. Ленты этого типа послойные с односторонней резиновой обкладкой. Применяется этот тип конвейерных лент для транспортировки мелко кусковых и сыпучих штучных грузов в условиях отсутствия влаги и атмосферных воздействий. Последний тип конвейерной ленты спиральный или послойно завёрнут без резиновой обкладки. Используется данный тип конвейерной ленты для транспортировки мелкокусковых, зернистых, сыпучих, а также штучных материалов в условиях влаги атмосферного действия.

Конвейерные ленты, применяемые на конвейерах ленточных стационарных общего назначения, используются при температуре транспортировки грузов варьирующейся в пределах от -15 C до плюс 65 C.

Специальные конвейерные ленты с обкладками из теплостойкой резины способны эксплуатироваться при температуре до 100. Теплостойкая лента имеет под теплостойкой резиновой обкладкой прокладку из теплостойкого материала, в качестве которого выступает асбест.

Огнестойкие конвейерные ленты покрывают неопреном, или его заменителем специальной резиновой смесью с каучуком. В случае эксплуатации транспортёра при низких температурах используют морозостойкие ленты, которые изготавливаются на основе особой смеси из резины и специальных добавок, антифризов.

Для соединения концов транспортных лент максимальное внимание необходимо уделять к соединяемым концам ленты. Соединяемые концы должны быть срезаны точно под определенным углом к ее краям. В противном же случае получится перекос транспортерной ленты. Во время эксплуатации она будет уходить в сторону.

Также толщина транспортерной ленты в местах соединения должна быть по возможности такой же как и в остальной её части. Увеличение толщины конвейерной ленты приведёт к тому что проходя по роликам груз будет испытывать толчки и материал, транспортируемый на конвейере, может рассыпаться в стороны с конвейерной ленты.

Для осуществления предохранения от перекоса концы транспортерной ленты перед сшивкой защемляются и стягиваются особыми натяжными приборами. Струбцинки приборов должны быть под прямым углом к краям ленты. Подобного рода установка в максимальной степени позволит правильно срезанные края ленты зафиксировать без перекосов.

Для узких лент с небольшой нагрузкой соединение концов ленты впритык может производиться при помощи металлических жёстких и шарнирных соединений. Во избежание перекоса конвейерной ленты концы её должны быть срезаны точно под прямым углом. При таком способе соединения прочность ленты понижается примерно на 40%. Более надёжным способом соединения транспортерной ленты является соединение, которое получается путём прошивки сыромятными ремнями стыковочных концов.

Самым прочным и долговечным способом соединения концов ленты транспортёра является склейка внахлёстку с последующей вулканизацией. Естественно соединение такого типа гарантирует прочность гибкой конвейерной ленты, однако не всегда имеется возможность осуществить данный тип соединения.

Следующим элементом, входящим в состав конвейеров ленточных стационарных являются роликовые опоры. Роликовые опоры используются для осуществления опоры транспортерной ленты во время перемещения вдоль трассы. Также возможно использование для опоры конвейерной ленты сплошного настила вперемешку с роликовыми опорами.

Применение настилов оправдано только в тех случаях, когда используемый конвейер не имеет большой длины и работает с малыми скоростями, а также в тех случаях, когда требуется увеличить угол наклона или создать плавное движение транспортерной ленты для штучных грузов.

Применение роликовых опор распространено для насыпных грузов, и реже для штучных грузов. К основным деталям, которые входят в состав роликовых опор, относятся вращающиеся ролики (на ролики опирается лента).

В зависимости от расположения на обычных конвейерах роликовые опоры подразделяются на верхние, которые используются для поддержания грузовой части конвейерной ленты и нижние поддерживающие холостую часть ветви ленты.

Конструктивно роликовые опоры различаются на опоры с одним роликом, при этом лента принимает плоскую форму, а также с двумя, тремя, пятью и большим количеством роликов, которые придают конвейерной ленте форму лотка, желобчатую форму. Придание формы желоба конвейерной ленте в максимальной степени увеличивает ее ёмкость и позволяет разместить на одном погонном метре максимальное количество перемещаемого груза, что существенно увеличивает общую производительность транспортера в целом.

Прямые роликовые опоры применяются в тех случаях, когда необходимо перемещать штучные грузы. Для сыпучих грузов используются роликовые опоры позволяющие образовывать конвейерной ленте желоб. Двух роликовые опоры с наклонными роликами в 20 и 30 к горизонту монтируются чаще всего на перегрузочных конвейерах с облегчённой конструкцией станины.

Следующим элементом, входящим в состав конвейеров ленточных стационарных являются приводные устройства. Приводные устройства в конвейерах ленточных стационарных предназначаются для приведения в движение основного тягового органа в качестве которого выступает транспортерная лента.

Обычно приводное устройство состоит из приводного барабана, двигателя и передаточного механизма который располагается между двигателем и барабаном. Конвейерная лента приводится в движение исключительно посредством трения о ведущий барабан, который связан через передаточное устройство с электродвигателем.

Кроме ведущего барабана имеются барабаны, которые вращаются от ленты, а также натяжные, отклоняющие и направляющие барабаны, которые служат для изменения направления перемещения транспортерной ленты.

Барабаны оказывают большое влияние на правильный ход транспортерной ленты. Барабаны ленточных конвейеров имеют несложную конструкцию и выполняются стальные сварные и в некоторых случаях литые. В целях лучшего сцепления барабана с лентой обод ведущих барабанов делается цилиндрическим.

При небольшой ширине и малом диаметре барабан изготавливает с одной ступицей. В прочих случаях устраивают две отдельных ступицы.

Следующим элементом конвейеров ленточных стационарных является натяжное устройство. Натяжное устройство используется для создания необходимого натяжения конвейерной ленты и обеспечение её сцепления с барабаном, а также для устранения излишнего провисания между роликовыми опорами.

Натяжение конвейерной ленты не должно быть слишком сильным, так как в этом случае произойдёт быстрый износ отдельных частей транспортёра и увеличится расход потребляемой энергии.

Однако с другой стороны натяжение не должно быть излишне слабым, так как при недостаточной силе натяжения конвейер перестанет работать или ход его будет неровным. По способу действия в основном можно различить механические винтовые, реечные и грузовые натяжные устройства. В подавляющем большинстве случаев для конвейеров ленточных стационарных применяются винтовые натяжные устройства.

Конвейеры ленточные стационарные, дополнительные опции, материалы изготовления и необходимые показатели для расчёта транспортёра

К одним из основных опций, которые могут быть включены в состав конвейеров ленточных стационарных, относятся загрузочные и разгрузочные устройства. Загрузочные и разгрузочные устройства конструктивно различаются в зависимости от характеристики перемещаемого груза, а также от способа его разгрузки.

Подача штучных грузов на ленточные конвейеры производится обычной укладкой или же посредством специальных направляющих. Сыпучие материалы загружаются на конвейеры ленточные стационарные через загрузочные лотки или через специальную питающую воронку с отверстием открытым в сторону движения конвейерной ленты.

Выбор того или другого типа загрузочного устройства осуществляется заказывающей стороной. В некоторых случаях, когда перемещаемый груз склонен к образованию комков, загрузочные воронки могут быть оснащены специальными разрыхляющими элементами.

Для осуществления разгрузки вдоль трассы, конвейеры ленточный стационарные могут быть оснащены специальными разгрузочными устройствами. К этим разгрузочным устройством в первую очередь относятся разгрузочные тележки, которые осуществляют перемещение вдоль трассы конвейера по специально установленным рельсом и способны производить разгрузку в любой требуемой на текущий момент точке.

Следующим элементом, позволяющим разгружать конвейер, являются плужковые сбрасыватели, которые также могут устанавливаться в любом требуемом на данный момент вместе.

Для осуществления очистки конвейерной ленты от налипшего материала на транспортёры устанавливают специальные очистительные устройства. В качестве очистительных устройств могут выступать очистительные роликовые опоры, щетки и прочие подобные элементы.

Также на конвейеры ленточные стационарные возможно устанавливать предохранительные устройства.

При случайной остановке конвейера загруженного материалом может произойти самопроизвольное движение ленты вниз под действием силы веса находящейся на ней груза. Соответственно подобного рода движение может вызвать заваливание груза у загрузочного конца транспортёра и привести к обрыву ленты, или к поломке механизма. С целью предотвращения подобного рода вероятности на транспортёры ленточные стационарные наклонные устанавливаются специальные стопорные устройства — храповые остановы, а также электромагнитные тормоза.

Кроме того в качестве дополнительных опций на конвейеры ленточные стационарные возможно устанавливать комплекты датчиков. Датчики позволяют фиксировать возникновение аварийных ситуаций и оповещать о них обслуживающий конвейерное оборудование персонал. Оповещение персонала осуществляется посредством подачи звуковых и световых сигналов. Кроме того датчики осуществляют остановку оборудования с целью предотвращения возможного возникновения аварийных ситуаций.

В качестве материала для изготовления основных узлов конвейера может выступать чёрная сталь, оцинкованная сталь, а также нержавеющая сталь. Выбор того или другого материала в первую диктуется условиями эксплуатации, а также характеристиками перемещаемого груза. Для осуществления эксплуатации конвейеров ленточных стационарных на пищевых производствах применяются нержавеющие стали пищевых марок, например 12Х18Н10Т, а также позволительно использовать нержавеющую сталь технических марок.

Для осуществления расчёта конвейера необходимо сообщить ряд основных показателей, характеризующих транспортерное оборудование. К этим показателям в первую очередь относится производительность транспортёра, длина перемещения груза — горизонтальной, или наклонной частей, или же и той и другой соответственно, если таковые присутствуют в одном конвейере, материал изготовления узлов транспортёра, дополнительная комплектация конвейера.

Имея эту информацию, технический специалист в максимально сжатые сроки произведет расчёт транспортёра и озвучит оптимальную цену.

Будем рады поучаствовать в оснащении вашего предприятия надежным и долговечным оборудованием.