Конвейеры ленточные для песка

Конвейеры ленточные для песка
Конвейеры ленточные для песка

Конвейеры ленточные для песка

Конвейеры ленточные для песка, отличительные черты и область применения.

Конвейеры ленточные для песка, щебня, гравия и прочих строительных грузов наиболее распространены в качестве механизмов, обеспечивающих бесперебойное перемещение с большой производительностью на большие расстояния. Конвейеры ленточные для песка в первую очередь применяются в качестве транспортирующего механизма в силу отсутствия явления трения во время перемещения груза.

Груз, в данном случае песок, не транспортируется путем волочения, располагается на грузонесущем органе, ленте, которая перемещает его вдоль всей траектории движения. Отсутствие абразивного износа контактирующих с песком поверхностей является одним из основных преимуществ использования ленточного конвейера для песка, в отличие от прочих типов конвейерного оборудования.

Лишь в некоторых случаях допустимо применение для транспортировки песка винтовых конвейеров. Их использование в первую очередь определяется структурой и показателями влажности песка. Для перемещения этого типа груза с помощью винтового конвейера в первую очередь необходимо минимальное значение показателей влажности продукта, а также желательно присутствие малых частей песка входящих в структуру продукта. Подшипники в данном винтовом конвейере монтируются выносные с целью недопущения попадания в них песка и сохранения их в рабочем состоянии.

Также допустимо перемещение песка с помощью специального вертикального конвейерного механизма — элеватора ковшового с применением в качестве тягового органа ленты. К этой ленте прикрепляются ковши, внутри которых размещается песок и производится подъём на требуемую высоту. В конечном счете, применение и винтовых конвейеров, и элеваторов ковшовых приводит к быстрому износу контактирующих с песком поверхностей. В случае применения винтового конвейера в первую очередь изнашивается обечайка и перо шнека. В случае использования быстроходного элеватора изнашиваются ковши.

Использование для перемещения песка цепных транспортеров не производится из-за очень быстрого выхода из строя всех частей механизма. В случае использования цепного транспортёра достаточно быстро разрушаются скребки, короб транспортера, как с боков, так и дно, заклинивается цепное полотно, так как имеет множество подвижных частей.

Использование винтовых конвейеров в первую очередь оправдывается полностью изолированной, от внешней среды трассой перемещения песка и как следствие отсутствие загрязнения. Кроме того, в отличие от ленточного конвейера, шнековый транспортёр в случае его изготовления в мобильном исполнении в значительно большей степени подвижен, имеет меньшую массу и способен выполнять свои функции по транспортировке продукта на сравнительно большие эксплуатационные сроки. Но в сравнении с ленточным конвейером шнековый конвейер выходит из строя значительно быстрее, то есть имеет достаточно небольшой эксплуатационный срок при работе с песком.

Значительно большее количество времени эксплуатируются вертикальные элеваторы, так как подъем продукта происходит в статичном состоянии внутри ковшей.

Опишем более подробно характеристики песка и области его применения. Песок — это производная от горной породы, полученная в результате длительного её разрушения. В конечном счёте, песок представляет собой мелкообломочную, рыхлую горную осадочную породу. Песок состоит из мелких зерен, минералов. Размер песка в природе варьируется от 0,14 мм до 5 мм.

Наиболее распространённые типы песка образуются в результате разрушения горной породы — кварца, слюд, полевого шпата и прочих горных пород. По размеру песок можно разделить на четыре основных типа. К первому типу относятся мелкозернистый песок с размерами частиц, варьирующимися от 0,25 до 0,01 мм, ко второму типу относятся среднезернистые зёрна песка с размерами от 0,5 до 0,25 мм, к третьему типу песка относятся крупнозернистые зёрна с размерами частиц от 1 мм до 0,5 мм. Четвёртый тип песка имеет размеры частиц от 2 мм до 1 мм.

В зависимости от формы песок бывает полу окатанным, окатанным, остроугольным и угловатым. Форма песка в первую очередь зависит от его происхождения. Происхождение песка может быть речным, озёрным, донным и морским. В зависимости от состава песок бывает глауконитокварцевым, магнетитовым, нефелиновым, слюдистым и т.д.

Практическое применение песок находит при производстве различных строительных материалов, в том числе для намывки участков под строительство и пескоструйной обработки фасадов зданий. Широко используется песок в качестве материала предназначенного для благоустройства территории дворов, дорожек, наполнения детских песочниц и тому подобное. Также песок применяется при производстве раствора для кладки, при проведении фундаментных и штукатурных работ в бетонном производстве в качестве одного из основных элементов железобетонных изделий, а также при производстве бетона высоких марок прочности.

Огромное значение песок имеет как материал для изготовления дорожных покрытий, а также при производстве тротуарной плитки и прочих элементов. Мелкозернистый песок речной песок находит своё применение при проведении отделочных и декоративных работ. Кроме того, песок используется в качестве компонента, входящего в состав асфальта. При осуществлении строительства в подавляющем большинстве случаев используется речной и карьерный песок.

Речной песок добывается со дна реки, содержит минимальное количество глинистых частей, в том числе камней и камушков. Размеры речной песок имеет средние, не превышающие 2 мм., в меньших объёмах используется речной песок с размерами до 2,8 мм и размерами, достигающими 5 мм. По цвету речной песок бывает серым и желтым. Также речной песок очень широко используется для отделочных работ.

В отличие от речного песка, карьерный песок включает в свой состав включения, такие как камушки. Карьерный песок требует дополнительной промывки. Применяется в качестве наполнителя бетона. Используется при строительстве аэродромов.

Конвейеры ленточные для песка соответственно используются практически на всех этапах его применения. Они применяются, начиная от этапа его добычи, в качестве транспортирующего средства доставляющего груз от места разработки к месту загрузки, так и на бетонных заводах, а также для транспортировки песка к месту дальнейшего применения.

При проведении дорожных работ нередко используются и винтовые конвейеры, но всё же в большей степени применяются ленточные конвейеры. Также конвейеры ленточные для песка применяются и в других областях.


Конвейеры ленточные для песка, достоинства и недостатки
.


Столь широкое распространение конвейеры ленточные для песка получили в силу целого ряда своих преимуществ в сравнении с прочими типами транспортерного оборудования. Конвейеры ленточные для песка могут иметь длину трассы перемещения, варьирующуюся в пределах от нескольких метров до нескольких километров. При этом сама трасса конвейера ленточного для песка может иметь несколько изломов в своём составе, то есть в зависимости от уровня расположения площадки перемещения, конвейер ленточный может включать свой состав и горизонтальные участки, и участки перемещения песка под углом.

Применение нескольких горизонтальных и наклонных участков в составе одного конвейера в существенной степени снижает энергоемкость оборудования. Основным и главным преимуществом ленточного конвейера для перемещения песка и схожих по составу грузов является размещение продукта во время движения в неподвижном состоянии на тяговом органе, в качестве которого выступает конвейерная лента.  Это преимущество ликвидирует эффекты износа соприкасающихся с песком частей транспортёра во время движения, так как песок, как описывалось ранее, является высокоабразивным материалом, приводящим к быстрому выходу из строя всех контактирующих с ним частей механизма.

Вторым по значимости преимуществом является высокая производительность оборудования, достигающая сотен тонн в час. Кроме того, достоинством использования конвейера ленточного для песка является доступность всех его узлов для технического обслуживания и простота конструкции.

Достоинством использования конвейера ленточного для песка является его высокая надёжность во время эксплуатации, даже в условиях экстремальных температур и при прочих тяжёлых условиях. Кроме того, конвейер ленточный для песка легко может состыковаться с другими транспортирующими механизмами и образовывать общую технологическую цепочку. При этом управление подобного рода линиями может быть автоматическим, с одного пульта.

Основным недостатком использования конвейера ленточного для песка, как впрочем, и при использовании в качестве транспортирующего средства для прочих наименований продуктов, является высокая стоимость, входящих в его состав рабочих элементов. К основным наиболее дорогостоящим элементам относятся конвейерная лента и ролики. Совокупная часть стоимости роликов и конвейерной ленты может достигать 80 процентов от общей стоимости оборудования.

Также конвейеры ленточные являются достаточно энергоемким оборудованием, что тоже не добавляет плюсов к его применению. Также конвейер ленточный для песка имеет ограничение по углу наклона транспортирования, который не должен превышать 20, так как угол откоса для песка составляет 25 градусов и при превышении его песок соскальзывает под уклон. Если требуется перемещать песок под большими, чем 20 градусов, углами наклона необходимостью становится использование специальных типов конвейерных лент, оснащаемых шевронами, гофрированными бортами, скребками. Использование специальных типов конвейерных лент позволяет существенно увеличивать рабочий угол наклона, при этом на порядок, увеличивая стоимость конвейерного полотна.


Типы конвейеров ленточных для песка.


В зависимости от конкретного места применения конвейеры ленточные для песка могут быть изготовлены в различных модификациях. В зависимости от конструкции конвейеры ленточные могут изготавливаться стационарные и мобильные. Основное отличие стационарного конвейера от мобильного является применение в составе транспортерного механизма рамы, оснащаемой колёсными парами.

Колёса могут быть смонтированы полностью из металла. Также возможно применение автомобильных колёс. Применение автомобильных колёс существенно увеличивает мобильность транспортерного оборудования. При перемещении его на достаточно удалённые друг от друга точки применения. Стационарный конвейер устанавливается на специально изготовленной раме – подставку. Также конвейер может включать свой состав раму со стойками, предназначенными для опоры и работы конвейера в наклонном положении.

Достаточно распространена конструкция конвейера ленточного мобильного с использованием в своём составе механизма, позволяющего производить регулирование высоты сброса продукта. Механизм регулирования высоты сброса может применяться с использованием пневматики, гидравлики, но в большинстве случаев применяется ручной тип регулирования высоты и сброса.

Механизм регулирования ручного типа состоит из установленной лебёдки. Кроме того, для обеспечения минимальной запыленности окружающей среды, конвейеры ленточные могут оснащаться специальными крышками, которые закрывают всю трассу перемещения песка. В этом случае на участке загрузки устанавливается специальная приёмная воронка, посредством которой производится подача песка на конвейерное полотно.

Как уже отмечалось, в зависимости от условий работы, а также от требований к углу наклона во время эксплуатации, конвейер ленточный может оснащаться специальными типами конвейерных лент. Одной из модификаций конвейера ленточного являются транспортёры, осуществляющие перемещение песка под крутым углом с применением специального прижимного транспортера, который полностью согласован с основным конвейером и не позволяет продукту просыпаться во время его перемещения.

Конвейеры ленточные для песка состав и принцип действия.

Основным элементом конвейера ленточного для песка является грузонесущий и тяговый орган — бесконечная гибкая лента, которая опирается своей верхней ветвью и нижней ветвью на специальные элементы, роликовые опоры. Эта бесконечная конвейерная лента огибает в крайних точках транспортёра с одной стороны натяжной барабан, а с другой стороны приводной барабан. В некоторых случаях при использовании конвейера ленточного для песка малых длин возможно применение вместо роликовых опор металлического настила.

Движение конвейерной ленте передаётся фрикционным способом через приводной барабан от привода. Для того чтобы конвейерная лента не проскальзывала по поверхности барабанов, на противоположной от приводного барабана стороне устанавливается натяжной барабан. Натяжной барабан выполняется подвижным в осевом направлении и перемещается посредством специального натяжного механизма. В подавляющем большинстве случаев натяжной механизм применяется винтового типа. Значительно реже используется натяжной механизм грузового типа.

Для осуществления более равномерной подачи песка на поверхность конвейерной ленты на участке загрузки устанавливается загрузочная воронка, или же загрузочный бункер, оснащённый ворошителем. Если конвейер ленточный для песка перемещает продукт в горизонтальном направлении и присутствует потребность его разгрузки не в конечной точке, а в любой из точек транспортировки, на конвейер ленточный устанавливаются сбрасывающие тележки, или прочие механизмы, позволяющие произвести разгрузку в требуемом месте.

В случае, когда песок, перемещаемый с помощью конвейера ленточного, имеет высокие показатели влажности, требуется дополнительная очистка транспортерной ленты. С этой целью конвейер оснащается специальными очистными устройствами, которые представляют собой вращающиеся щётки или же неподвижный скребок.

Роликовые опоры, на которые производится опор конвейерной ленты во время движения, изготавливаются таким образом, чтобы лента, опираясь на этот элемент, образовывала желоб. Стоит отметить, что чем большее количество роликов применяется в составе роликовой опоры, тем большее количество продукта можно разместить на одном погонном месте транспортёра. Количество размещенного продукта на одном погонном метре называется ёмкостью желоба конвейерной ленты.

Для удобства транспортировки конвейеры ленточные изготавливаются из отдельных секций с длинами, не превышающими 2,5 метров. С одной стороны конвейера ленточного располагается приводная секция с установленным на ней приводным барабаном. С противоположной стороны устанавливается натяжная секция с натяжным барабаном. В промежутке между натяжной секцией и приводной секцией устанавливаются промежуточные секции ленточного конвейера.

Конвейеры изготавливаются из профильного металла. Применение профильного металла существенно снижает общий вес конвейерного оборудования. Приводной барабан представляет собой конструкцию бочкообразной, или прямой формы сетчатого вида, или с применением сплошной трубы. Бочкообразная форма обеспечивает максимальный обхват поверхности барабана и как следствие увеличивает силу трения, позволяя применять меньшее натяжение ленты (от силы натяжения ленты зависит ее долговечность). Один конец вала приводного барабана выходит за габаритные размеры рамы транспортёра и соединяется с приводной частью.
Натяжной барабан конструктивно схож с приводным барабаном. Единственное его отличие это подвижность в осевом направлении под действием механизма натяжения ленты.

Привод устанавливается на прикреплённой с правой или с левой стороны рамы, площадке. Привод конвейера ленточного может состоять из мотор-редуктора, из электродвигателя плюс редуктора, или же включать свой состав электродвигатель и ременную, цепную передачу.

Принцип действия конвейера ленточного состоит из алгоритма действий. При включении приводной части вращательное движение передаётся приводному барабану, который передаёт поступательное движение конвейерной ленте. За счёт произведения натяжения конвейерной ленты проскальзывание ленты во время движения отсутствует и груз, попадая сверху через загрузочную воронку на конвейерную ленту, начинает своё перемещение вдоль трассы. В требуемом месте вдоль трассы, или в конце транспортера происходит разгрузка.


Конвейеры ленточные для песка, комплектация и изготовление.

Конвейер ленточный для песка может дополнительно комплектоваться рядом устройств в существенной степени облегчающих работу механизма и увеличивающих срок его эксплуатации. К таким устройствам относится устройство плавного пуска, которое позволяет в максимальной степени минимизировать пусковые нагрузки. Следующим устройством, позволяющим в небольшом диапазоне корректировать производительность конвейера, является частотный преобразователь.

Частотный преобразователь позволяет провести корректировку производительности в пределах от -5 до +5% от номинальной производительности. Кроме того, конвейеры ленточные могут быть оснащены системой датчиков, которая своевременно будет оповещать обслуживающий конвейерное оборудование персонал о возникновении различных нештатных, аварийных ситуаций во время эксплуатации. Эта система контроля включает свой состав ряд датчиков — датчик скорости, датчик подпора, датчик обрыва ленты и прочих подобных элементов. При срабатывании датчиков производится полная остановка работы конвейерного оборудования и оповещение звуковым и световым сигналом, обслуживающего механизм, персонала.

Кроме того конвейеры ленточные могут дополнительно оснащаться бункерами, изготовленными по чертежам заказывающей оборудование стороны, разгрузочными тележками и прочими механизмами, крышками, закрывающими трассу перемещения и прочими вспомогательными элементами.

Срок изготовления транспортеров в большинстве случаев не превышает 30 календарных дней. Для осуществления получения базовой цены конвейерного оборудования необходимо сообщить производительность транспортёра, описать трассу перемещения, и сообщить его общую длину. Данные технической информации можно направить по электронной почте, или по телефону, в том числе с применением WhatsApp.

Будем рады оказаться полезными для вашего предприятия.