Задвижка реечная ручная является вспомогательным оборудованием, отвечающим за осуществление открытия или закрытия потоков сыпучих грузов из накопительных емкостей в зону последующих технологических операций.
Задвижка реечная ручная также достаточно часто применяется на распределительных конвейерах.
Ярким примером распределительного конвейера, где применяется задвижка реечная ручная, является скребковый конвейер цепной, устанавливаемый в котельных с несколькими точками сброса. При заполнении одной из нескольких емкостей с сыпучим грузом, возникает потребность в остановке потока груза. Оператор, обслуживающий конвейер производит закрытие окна разгрузки с помощью задвижки реечной, вращая штурвал, установленный на реечной задвижке.
Задвижка реечная ручная применяется в самых разнообразных областях производств. В химической (при перемещении порошкообразных и мелкокусковых грузов), строительной (при разгрузке различных материалов из емкостей и в процессе перемещения грузов), пищевой, зерноперерабатывающей и мукомольной промышленности.
Исходя из характеристик перемещаемого груза, задвижки реечные ручные могут быть изготовлены из черного металла или из оцинкованного металла.
В некоторых случаях в соответствии с техническим заданием заказывающей стороны возможно изготовление из нержавеющей стали с не стандартными размерами разгрузочных окон.
Наиболее часто в задвижках реечных сечение перекрываемого окна бывает квадратным или прямоугольным, но при необходимости возможно изготовление задвижки под круглое окно и круглые фланцы.
Основными техническими данными, относительно которых производится выбор задвижки, является сечение и форма разгрузочного окна (основные данные по размерам сечения окна приведены в таблице).
Задвижка представляет собой сварной прямоугольный корпус, внутри которого по направляющим передвигается шибер.
В нижней части шибера прикреплены зубчатые рейки, которые сопрягаются с зубчатыми шестернями, насаженными на приводной вал.
Вал для осуществления вращения оснащен специальным штурвалом, который приводит в движение оператор.
Перед началом монтажа задвижка реечная ручная должна быть подвергнута визуальному осмотру.
При этом все посторонние предметы должны быть удалены с реек, шестерен и направляющих.
Также необходимо проверить все резьбовые соединения. По завершению осмотра задвижка закрепляется болтовыми соединениями через фланцы.
Оператор проворачивает штурвал, проверяя работоспособность задвижки. Штурвал должен проворачиваться без затруднений.
Более подробно рассмотрим строение основных деталей.
Основной частью в задвижке реечной является корпус. Корпус представляет собой сварную, жесткую конструкцию, изготовленную из листа и уголка (типоразмеры применяемых материалов выбираются в соответствии с размером задвижки).
Все детали и узлы, которые включает в свой состав задвижка реечная ручная, устанавливаются на этой основной детали.
Внутренняя часть корпуса оснащена направляющими шиберной заслонки.
С внешней стороны присутствуют подшипники, поддерживающие вал с шестернями. Также с боковой стороны размещен штурвал для открытия или закрытия окна. Перекрытие окна осуществляется при помощи шиберной заслонки.
При этом можно регулировать количество перемещаемого груза за счет неполного открытия заслонки шиберной.
Задвижка реечная ручная может оснащаться вместо реек и шестерен, за счет которых производится перемещение заслонки шиберной, возможна установка специального винта, с помощью которого производится перемещение.
Основными преимуществами использования, которыми обладает задвижка реечная ручная, являются простота эксплуатации и надежность.
Для заказа позвоните на номер +7 (812) 241-60-96, или отправьте заявку на почту 2416096spb@mail.ru, или через форму обратной связи.