Конвейерная лента — грузонесущий и тяговый орган ленточных конвейеров для перемещения на ней транспортируемого груза. Поэтому достаточно надежными могут быть только такая конвейерная лента, рабочая поверхность которой не повреждается перемещаемым грузом. Транспортируемый груз перемещается по по верхней (грузонесущей, рабочей) ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной (обратной).
Лента имеет в своем составе каркас, заключенный между резиновыми обкладками и предназначенный для передачи тяговых усилий и поддерживания груза. Резиновые обкладки предохраняют каркас от образования дефектов и воздействия внешних влияний.
По типу каркаса ленты делят на: ленты конвейерные резинотканевые и ленты конвейерные резинотросовые общего назначения и специального — морозостойкая конвейерная лента, огнестойкая конвейерная лента, пищевая конвейерная лента и т. д.
Конвейерные ленты общего назначения имеют каркас из натуральных, искусственных, синтетических (полиамиды и полиэфиры) или комбинированных технических волокон. Обкладки — каучук (натуральный или синтетический). Прокладки к ленте — полиэфиры (лавсан, терилен); полиамиды — поликапроамид, нейлон, вискоза.
В ленточных конвейерах с небольшой трассой, преимущественно используют конвейерные ленты с тканевыми прокладками прочностью до 1.5 кН/см ширины прокладки.
Ленты с прокладками из комбинированных нитей (лавсан, хлопок) типа БКНЛ — 100, БКНЛ — 150 или ЛХ -120 используются для транспорта абразивных грузов.
Ленты транспортерные с прокладками из анида, из нитей лавсана по основе и нитей капрона по утку применяются для перемещения среднекусковых абразивных материалов.
Резинотросовые конвейерные ленты по сравнению с резинотканевыми конвейерными лентами имеют меньшее относительное удлинение (до 0.25%) при идентичной рабочей нагрузке, большую стойкость к ударным нагрузкам, лучшую поперечную и продольную гибкость, обладает монолитностью конструкции, более просты в изготовлении и экономически выгодны. Вместе с тем в отличии от резинотканевых конвейерных лент они более тяжелые и их стыковка осуществляется исключительно горячей вулканизацией (тросы одного конца ленты укладывают в свободные промежутки между тросами другого конца ленты), что достаточно трудоемко.
Резинотросовые конвейерные ленты исполняются из прокладок или с усиливающими тросовый каркас прокладками.
Резинотканевые конвейерные ленты при монтаже на конвейере стыкуются либо механически (скобы, зажимы, внахлестку заклепками, или иногда сшивают сыромятными ремнями) либо холодной или горячей вулканизацией. Соединение стыков должно быть максимально приближено к цельному полотну по долговечности, прочности, плотности и гибкости. Если предполагается усиленная эксплуатация, то соединение стыков производится только вулканизацией.
Для транспортирования абразивных материалов, нагретых (120-300 ° С) или агрессивных грузов применяют стальные ленты. Наибольшее распространение получили конвейерные ленты из углеродистой или коррозиестойкой стали. Существенным недостатком стальных конвейерных лент является их малая гибкость-необходимо применять натяжные и приводные барабаны больших размеров.
Типоразмер конвейерной ленты (по тяговому каркасу, толщинам обкладок и классу резины) выбирают по характеристике транспортируемого груза (абразивности, кусковатости, температуре, пожаро- и взрывобезопасности, содержанию смазочных масел и эмульсий и т. д.) и окружающей среды (температура и пожаро- и взрывобезопасность), необходимой прочности и по расчетному натяжению и нужной производительности.
Преимуществами конвейерных лент являются возможность сочетания функций тягового и несущего элементов, малая масса, простота конструкции и эксплуатации, возможность перемещения с высокими скоростями (для прорезиненных конвейерных лент до 6-8 м/с), отсутствие быстроизнашивающихся шарниров, удовлетворение требованиям свойств транспортируемых грузов и окружающей среды.
Ремонт конвейерных лент
Необходимость ремонта конвейерных лент вызывается продольными и поперечными разрывами, износом и повреждениями резиновых обкладок, расслоением прокладок бельтинга у кромок лент и др. Как правило, ленту ремонтируют не снимая с конвейера.
Демонтаж конвейерной ленты необходим при замене ленты, а иногда и при ее капитальных ремонтах, связанных с большим объемом вулканизационных работ. Демонтаж изношенной конвейерной ленты удобно совмещать с монтажом новой. Для этого у натяжного барабана старая лента разрезается и с нею при помощи скоб и болтов соединяется конец новой ленты. Включается приводной барабан конвейера и новая лента протягивается на конвейер, а старая наматывается на барабан.
Несквозные разрывы прорезиненных конвейерных лент, местные повреждения обкладок, бортов и кромок лент ремонтируют при помощи переносных вулканизированных прессов.
Мелкие трещины и повреждения верхних обкладок прорезиненных конвейерных лент заделывают при помощи самоорганизующихся паст.
Купить конвейерную ленту: 2416096spb@mail.ru, +7 (812) 241-60-96.