Конвейеры с регулировкой угла наклона

Конвейеры с регулировкой угла наклона
Конвейеры с регулировкой угла наклона

Конвейеры с регулировкой угла наклона применение.

Конвейеры с регулировкой угла наклона относятся к тому типу оборудования, без которого не обойтись в случае, когда требуется разгрузка транспортёра на переменной высоте. К таким случаям относится загрузка и разгрузка автомобильного и железнодорожного транспорта, загрузка и разгрузка емкостного оборудования различной высоты ив прочих подобных случаях.

В подавляющем большинстве случаев конвейеры с регулировкой угла наклона изготавливаются двух типов. К первому типу конвейеров с регулированием угла наклона относятся конвейеры ленточные, ко второму типу относятся конвейеры винтовые. Применение цепных конвейеров с использованием механизма регулирования угла наклона не находит широкого распространения.

Конвейеры с регулированием угла наклона этих двух типов находят свое применение в большинстве отраслей деятельности человека. К основным местам использования данного типа оборудования относится сельское хозяйство, химическая и строительная промышленность, дорожное строительство, а также места временного и долгосрочного хранения различных, как штучных, так и сыпучих грузов.

Особенно хорошо зарекомендовало себя данное оборудование вкупе с применением колёсных пар, позволяющих перемещать конвейеры с регулировкой угла наклона от одного места применения к другому месту применения. Например, в сельском хозяйстве мобильные транспортёры с использованием механизма регулирования высоты сброса применяются в качестве загрузочного автомобильный транспорт, или железнодорожный транспорт механизма.

В частности мобильные конвейеры с регулировкой угла наклона применяются для сбора и загрузки различных корнеплодов, таких как свёкла, репа, а также морковь, капуста и прочих подобных продуктов. Этот тип конвейеров делается небольшой длины, и перемещать его способны два — три человека.  Приходящий транспорт имеет различную высоту кузова, и для минимизации возможности повреждения продукции во время разгрузки необходимо обеспечить минимальную высоту сброса груза в кузов. Именно для этой цели и устанавливается механизм регулирования высоты сброса.

Второй тип транспортерного оборудования, к которому относятся винтовые конвейеры с регулировкой угла наклона, используется для перемещения грузов состоящих из небольших частей, или же пылеобразных материалов. К грузам, которые транспортируются винтовыми конвейерами с регулировкой угла наклона, в первую очередь относится зерно, семя подсолнечника, цемент и прочие подобные материалы.

Отличительной чертой применения винтового конвейера является закрытая трасса перемещения груза.  Применение изоляции трассы перемещения грузов сводит к нулю загрязнение окружающей среды и нанесения вреда здоровью обслуживающему конвейерное оборудование персоналу.

Кроме того, рабочий угол при котором винтовые конвейеры с использованием механизма регулирования угла наклона в значительной степени превышает рабочий угол эксплуатации ленточных конвейеров. Так винтовой конвейер способен функционировать при угле наклона, достигающем 70 к горизонту.

Рабочий угол конвейера ленточного для большинства продуктов не превышает пределов значений угла равного 25 горизонту. Такое ограничение рабочего угла наклона в первую очередь связано с углом откоса для транспортируемого продукта. Угол откоса для транспортируемого продукта — это угол, при котором становится невозможным перемещение груза вверх под уклон, так как происходит ссыпание продукта.

В дальнейшем рассмотрим основные достоинства и недостатки конвейера ленточного и конвейера винтового с применением механизма регулирование высоты сброса продукта.


Конвейеры с регулировкой угла наклона винтовые.


Конвейеры с механизмом регулирования угла наклона винтового типа имеют целый ряд достоинств, которые обеспечивают их применение и предпочтения в сравнении с ленточными конвейерами.  Основным достоинством использования конвейера винтового с регулировкой угла наклона является достаточно небольшой вес оборудования. При этом производительность конвейера может достигать нескольких сотен тонн в час.

Простота конструкции также является достаточно серьёзным достоинством данного типа оборудования.  Кроме того, простота конструкции позволяет в минимальные сроки ликвидировать аварийные ситуации. Как отмечалось выше, трасса транспортирования различных сыпучих грузов конвейером полностью закрыта, что позволяет перемещать сильно пылящиеся грузы, а также различные ядовитые грузы.

Закрытая трасса перемещения продуктов позволяет использовать конвейер в химической промышленности, при производстве удобрений, а также большинство тех случаев, когда попадание перемещаемого груза во внешнюю среду неизбежно влечёт её загрязнение и нанесение вреда здоровью. Кроме того с регулированием угла наклона винтового типа могут быть встроены в текущую технологическую цепочку, обеспечивающую полную изоляцию перемещения груза с использованием жестких соединений, или с применением специальных рукавов, препятствующих возникновению запылённости.

К основным недостаткам применения конвейера винтового относится высокий процент повреждения целостности груза. Факт нанесения вреда целостности груза является важным в тех случаях, когда повреждение грузов конечном счёте существенным образом снижают его ценность. Кроме того, нанесение повреждения таким продуктам как зерно, предназначенное для дальнейшего посева, в максимальной степени снижают его всхожесть.

Также стоит отметить, что перечисленные достоинства перевешивают все недостатки. Конвейеры винтовые с регулированием угла наклона, установленные на колёса способны переместить один или два оператора, что в существенной степени снижает стоимость обслуживания оборудования и приводит к ускорению всего технологического процесса в целом.

Конвейеры с регулированием угла наклона в свою конструкцию включают ряд основных узлов. Сама трасса конвейера винтового формируется из отдельных секций, которые состыковываются между собой посредством фланцев через болтовые соединения. Шнеки, установленные в центральной части секций, состыкуются между собой также посредством специальных типов соединений.

Конвейер винтовой состоит из обечайки, изготовленной в виде трубы с приваренными по краям фланцами. Во фланцевых соединениях располагается ряд отверстий, предназначенных для осуществления крепления секций между собой. В центральной части обечайки располагается шнек в подшипниковых узлах, обеспечивающих максимально свободное его вращение.

Центральным элементом шнека выступает полая труба. Использования трубного элемента в качестве вала в существенной степени облегчает конструкцию конвейерного оборудования в целом. К этому центральному элементу прикрепляется спираль. Спираль винтового конвейера изготавливается из листовой стали с толщиной, варьирующейся в пределах от двух до восьми миллиметров.

Спираль винтового конвейера, применяемая в качестве элемента конвейера с регулированием угла наклона, устанавливается только сплошного типа, так как прочие типы навивки не обеспечивают должного перемещения груза, а вдоль трассы. Собранные элементы конвейера винтового с регулированием угла наклона устанавливаются на раму транспортёра.

Рама конвейера винтового представляет собой сварную конструкцию из металлического профиля. Применение металлического профиля целесообразно с целью максимального облегчения конструкции транспортерного механизма. В дальнейшем рама конвейера винтового с регулированием угла наклона может оснащаться колёсными парами. В этом случае конвейер винтовой будет мобильным.

Также возможно установка конвейера винтового на стационарную раму. Использование стационарного типа рамы позволяет применять конвейер винтовой в качестве транспортирующего механизма без перемещения в различные точки применения. Для того чтобы обеспечить изменение высоты сброса продукта, в подавляющем большинстве случаев используется механизм регулирования угла наклона механического типа. В этом случае применяется ручная лебёдка. Вращая рукоятку ручной лебёдки оператор, обслуживающий конвейерное оборудование, настраивает конвейерное оборудование на требуемый угол наклона, в максимальной степени обеспечивающий оптимальную разгрузку транспортера.

В нижней части конвейера винтового располагается приводная секция, которая оснащается приёмным лотком. Размеры приёмного лотка задаются либо заводом — изготовителем, либо заказывающей конвейерное оборудование стороной.

Центральный вал шнекового конвейера в приводной секции соединяется с приводом. Привод конвейера может комплектоваться из мотор-редуктора, из электродвигателя плюс клиноременная, или цепная передача, электродвигателя плюс редуктора плюс предохранительная муфта. Выбор требуемой комплектации привода определяется заводом изготовителем, или заказчиком.

Материалом изготовления конвейера винтового с регулированием угла наклона может служить как чёрная сталь, так и нержавеющая сталь. Применение нержавеющих типов стали оправдано в случаях высокой агрессивности перемещаемого продукта, или же при транспортировке пищевых продуктов в случае использования конвейера на пищевых производствах. В подавляющем большинстве случаев применяется нержавеющая сталь 12 х 18 н 10 т, но также возможно применение технических марок стали.

Конвейеры с регулировкой угла наклона ленточного типа.

Конвейеры с регулировкой угла наклона ленточного типа обладают целым рядом достоинств применения в сравнении с винтовым конвейером. К основным достоинствам использования относится высокая производительность оборудования и простота конструкции. Это достоинство в первую очередь является важным при возникновении потребности в ликвидации аварийных ситуаций, возникающих во время эксплуатации оборудования.

Обслуживающий транспортёр персонал в минимальные сроки способен ликвидировать аварийную ситуацию и продолжить эксплуатацию в штатном режиме. Перемещение пылеобразных грузов, и грузов, состоящих из небольших или крупных частей, осуществляется посредством тягового органа транспортёра, в качестве которого выступает конвейерная лента. Для транспортировки продукта под максимально возможным углом лента оснащается специальными перегородками или выступами, шевронами.

Для максимального увеличения угла наклона также возможно применение установленных гибких гофрированных бортов. Использование этих элементов в составе конвейерной ленты позволяют перемещать сыпучие продукты под углом, достигающим 60 горизонту.

Повышенные показатели производительности конвейера ленточного с регулированием угла наклона в первую очередь достигаются за счёт применения в своей конструкции специальных элементов роликовых опор. Роликовые опоры представляют собой сварную конструкцию, позволяющую устанавливать ролики в специально изготовленные пазы.

В зависимости от количества роликов, входящих в состав конвейера ленточного с переменным углом наклона существует несколько типов роликовых опор. Роликовые опоры, применяемые в составе конвейера ленточного с регулированием угла наклона, оснащаются двумя роликами, расположенными под углом друг к другу, или тремя роликами с установкой горизонтального ролика и двух роликов по бокам от горизонтального под углом.

Применение в конструкции большего количества роликов в составе транспортёра с переменным углом наклона не целесообразно, так как конвейерный механизм становится тяжёлым и громоздким, не позволяющим транспортировать оборудование с одного места на другое и производить регулирование высоты сброса продукта.

В большинстве случаев, конвейер с переменным углом наклона ленточного типа делается открытым вдоль трассы, что не позволяет перемещать сильно пылящиеся и ядовитые типы грузов. Применение в составе конвейера ленточного специальных коробов закрывающих трассу перемещения в существенной степени увеличивает стоимость оборудования.

Кроме того, к недостаткам использования относится и повышенная стоимость, входящих в его состав элементов. К основным дорогостоящим элементам конвейера относятся лента и ролики, входящие в состав роликовых опор. Стоит отметить, что совокупная стоимость перечисленных элементов может достигать 75% от общей стоимости всего оборудования в целом.

Конвейеры ленточные с регулированием угла наклона включают свой состав несколько основных узлов. Так же, как и все прочие типы конвейерного оборудования, конвейеры ленточные делаются сборными из секций. Каждая секция состоит из рамы, которая изготавливается из металлического профиля. Применение в конструкции металлического профиля позволяет облегчить общую конструкцию в целом.

На раму, изготовленную из профиля, устанавливаются роликовые опоры, в верхней части, позволяющие образовывать ленте желоб, а в нижней части устанавливаются роликовые опоры поддерживающие, состоящие из одного ролика.

С концевых сторон конвейер ленточный оснащается с одной стороны приводной секцией, с противоположной стороны натяжной секцией. Натяжная секция включает свой состав натяжной барабан, который изготавливается подвижный в осевом направлении. Перемещение натяжного барабана осуществляется посредством специального натяжного механизма, в качестве которого в большинстве случаев выступает винтовое устройство.  Натяжение ленты необходимо для предотвращения проскальзывания её во время перемещения груза.

С противоположной стороны располагается приводной барабан. Один конец вала приводного барабана выходит за пределы конструкции рамы и соединяется с приводом. В качестве привода ленточного конвейера, так же как и в качестве привода винтового конвейера, могут выступать различные типы комплектации оборудования. К основным комплектациям также относится мотор-редуктор, электродвигатель плюс ременная, или цепная передачи, а также комплектация электродвигатель плюс редуктор через муфту.

На участке загрузки над лентой устанавливается загрузочная воронка, которая в то же время осуществляет равномерную подачу груза на конвейерное, ленточное полотно. Лента огибает приводной и натяжной барабаны, в верхней части рамы транспортера опирается на роликовые опоры, а в нижней части опирается на поддерживающие ролики. Концы ленты стыкуются между собой, образуя бесконечную ленту.

В качестве механизма для обеспечения регулирования угла наклона может выступать лебёдка, а также в случае необходимости пневматические, или гидравлические механизмы. В случае использования управления механизмом регулирования. Регулирование осуществляет обслуживающий конвейерное оборудование персонал.


Выбор типа конвейера с регулированием угла наклона дополнительные опции комплектации.


Для обеспечения выбора типа конвейерного оборудования с регулированием угла наклона необходимо в первую очередь опираться на показатели перемещаемого продукта, условия эксплуатации транспортеров. Также стоит учитывать при выборе конструкции транспортного механизма потребность в его перемещении с места на место. Перемещение винтового конвейера в значительной степени более просто осуществимо, чем перемещение ленточных типов транспортеров.

Конвейеры с регулированием угла наклона могут оснащаться специальными опциями. К основным таким опциям относится устройство плавного пуска, которое позволяет максимальной степени снизить пусковые нагрузки, частотные преобразователи корректирующие показатели производительности, систему контрольных датчиков, осуществляющих оповещение и остановку оборудования в случае возникновения аварийных ситуаций.

Всю перечисленную комплектацию можно установить на конвейерное оборудование по согласованию сторон. Также, в зависимости от характеристик перемещаемого груза выбирается материал, из которого изготавливаются основные контактирующие с продуктом узлы конкретного оборудования.

Предприятие изготовитель конвейерного оборудования готово выпустить конвейеры с регулированием угла наклона любого типа, в любой комплектации, описанной заказывающей оборудование, стороной. Для осуществления заказа на изготовление и расчёт необходимо заполнить опросный лист, или сообщить основные технические показатели конвейера техническому специалисту по телефону, или на адрес электронной почты.

Будем рады оказаться полезными для вашего предприятия.