Производство ленточных конвейеров

Производство ленточных конвейеров является комплексной задачей, которая включает в свой состав выбор каждого элемента, входящего в конвейер ленточный отдельно. Выбор элементов и компонентов ленточного конвейера напрямую зависит от многих факторов. Прежде чем начать производство ленточных конвейеров, требуется учесть при проектировании оборудования характеристики перемещаемого груза, условия работы ты оборудования, требование к загрузке и разгрузке перемещаемых грузов, требования к трассе перемещения грузов.

Кроме того, прежде чем приступить к производству ленточных конвейеров, необходимо учесть наличие углов наклона в работе и выбрать оптимальную конструкцию ленточного конвейера. Ленточные конвейеры являются практически самым распространённым видом транспортирующих машин, которые применяют во всех отраслях деятельности человека. К основным местам применения ленточных конвейеров относится сельское хозяйство, машиностроение, сфера хранения и торговли, химическая и деревообрабатывающая промышленность, комбикормовое производство, производство по переработке зерна, а также используется в местах общественного питания и в прочих отраслях деятельности человека.

Предназначается ленточный конвейер для перемещения всего спектра штучных, тарных, или сыпучих грузов. Тяговым органом, входящим в состав ленточного конвейера является бесконечная лента, на которой размещается перемещаемый груз. Поступательное движение конвейерной ленте передаётся посредством приводного барабана, соединенного с приводной частью конвейера.

Натяжение ленте придаёт специальное натяжное устройство, которое расположено с противоположной стороны ленточного конвейера. На участке загрузки, там, где расположен приводной барабан, может быть установлено загрузочное устройство. Для осуществления разгрузки вдоль трассы перемещения транспортирующее оборудование может быть оснащено специальными разгрузочными устройствами.

В конце трассы, где происходит основная разгрузка конвейера, может быть установлено разгрузочное оборудование. Кроме того, для улучшения характеристик работы, конвейер ленточный, оснащается специальными устройствами, существенно увеличивающими общий ресурс эксплуатации оборудования. Для оповещения о возникновении аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией транспортёра, устанавливается специальное сигнализирующее оборудование, называемое датчики. В дальнейшем рассмотрим более подробно все этапы, входящие в производство конвейера ленточного.

Прежде чем приступать к изготовлению ленточного конвейера, необходимо получить максимально полную информацию о перемещаемом грузе, о характеристиках окружающей среды и всем требованиям комплектации конвейера. С целью получения полного объёма информации необходимо или ответить на основные вопросы сотрудника предприятия изготовителя конвейерного оборудования, или заполнить лист технического задания.

Безусловно, на выбор типа конструкции ленточного конвейера в первую очередь влияют характеристики перемещаемого груза. Например, для перемещения штучных и тарных грузов применяется конвейер ленточный прямой с перемещением груза на ленте, опирающейся на настил или на ролики.  Лента, на которой перемещается груз, не сгибается, остаётся прямой.

Кроме того, обязательно нужно сообщить в техническом задании максимальные габаритные размеры перемещаемого груза и вес каждого изделия в отдельности. Информация о габарите груза необходима для правильного выбора ширины конвейерной ленты, а вес перемещаемого продукта напрямую влияет на выбор опорных элементов, в частности на грузоподъемность роликов и частоту, шаг их размещения, а также в случае применения настила влияет на толщину используемого в изготовлении листового материала.

Для перемещения сыпучих грузов при изготовлении конвейеров ленточных в конструкцию включаются специальные элементы, которые называются роликовые опоры. Роликовые опоры, входящие в состав ленточного конвейера предназначены для формирования конвейерной ленты в форме желоба. Сыпучий груз, попадая на конвейерную ленту, смещается к её центральной части за счёт наклонных краёв ленты и перемещается вдоль трассы внутри образованного роликовыми опорами желоба. Дополнительно, форма желоба конвейерной ленты не позволяет сыпучему грузу просыпаться во время движения в бок.

Для обеспечения максимальной производительности ленточного конвейера исполнения в желобе, в конструкцию роликовой опоры может входить до 7 роликов. Чем больше роликов входит в роликовую опору, тем больше показатели ёмкости желоба и соответственно большее количества сыпучего груза становится возможным разместить на одном погонном метре ленточного конвейера.

Большое количество роликов (более пяти) применяется при использовании конвейерной ленты шириной свыше одного метра.  Минимальное количество роликов, входящих в состав роликовой опоры, предназначенной для перемещения сыпучих грузов, равняется двум. Два ролика в роликовых опорах применяется в подавляющем большинстве случаев для мобильных конвейеров, предназначенных для частого перемещения с одной точки применения к другой, так как минимальное количество роликов в составе конвейера существенно снижают общий вес конструкции. Три ролика являются наиболее оптимальным количеством применения роликов в роликовой опоре.

Располагаются ролики в роликовой опоре следующим образом: один ролик ставится горизонтально, а боковые ролики ставятся под углом к горизонту, причём последующие боковые ролики устанавливаются с большим углом, чем предыдущие. Частота размещения роликовых опор (шаг роликовых опор) также выбирается в соответствии от характеристик груза, в частности насыпной плотности продукта, предназначенного для перемещения. Если размер частей перемещаемого груза достаточно большой (свыше нескольких сантиметров), то на участке загрузке для предотвращения быстрого износа конвейерной ленты, а также для осуществления общей защиты конструкции от ударных нагрузок, устанавливаются специальные роликовые опоры, компенсирующие пиковые ударные нагрузки.

Примером таких роликовых опор являются опоры гирляндного типа. Ролики в этих опорах нанизывают на гибкий трос. Также при производстве ленточных конвейеров большой длины следует учитывать тот факт, что при перемещении ленты с грузом может происходить её смещение в сторону, в бок. Для нейтрализации подобного рода схода ленты устанавливаются специальные роликовые опоры, называемые дефлекторные роликовые опоры.

Эти роликовые опоры оснащаются с краёв дополнительно вертикальными роликами, а сами опоры выполняются подвижными в осевом направлении. Лента при сходе упирается в боковой ролик, который возвращает её центральное положение. Кроме того, во время производства ленточного конвейера необходимо учитывать, требуется ли на участке загрузки устанавливать специальные загрузочное устройство. Факт применения загрузочных устройств также должен быть отражен в листе технического задания. По согласованию с заказывающей стороной возможно изготовление приёмных воронок, или питающих бункеров любых конструкций и любого объёма. 

Разгрузка конвейера производится в конце трассы ленточного конвейера с помощью специальных устройств. Они отводят сыпучий груз вправо, влево, или могут быть выполнены подвижные с установкой направления потока вручную. Также разгрузка может осуществляться без применения специальных устройств, путём выгрузки груза с конвейерной ленты самотёком вниз.

Для осуществления разгрузки ленточного конвейера исполнения в желобе, перемещающегося сыпучий груз, в любой точке вдоль трассы можно установить специальные разгрузочные устройства. К таким разгрузочным устройствам относятся плужковые сбрасыватели, или специальные разгрузочные тележки.

В случае применения разгрузочных тележек, конвейер ленточный дополнительно оснащается специальными рельсами, по которым перемещается разгрузочная тележка. Если продукт, перемещаемый на конвейерной ленте необходимо изолировать от внешней среды (пылящие грузы, ядовитые грузы и подобные) конвейер ленточный при изготовлении оснащается специальными закрывающими крышками.

Крышки могут быть съёмными, или крепиться с помощью болтовых соединений. Для увеличения изоляционных свойств, стыки крышек оснащаются специальными резиновыми или картонными прокладками. Наличие или отсутствие крышек также должно быть отражено в листе технического задания. Основной, и наиболее часто выходящий из строя элемент ленточного конвейера это лента.

Конвейерная лента является одновременно грузонесущим и тяговым органом. Выбор ленты осуществляется в соответствии с техническими характеристиками груза, общей производительностью транспортёра, длиной трассы и показателями окружающей среды. В зависимости от характеристик груза выбирается конвейерная лента. Для большинства сыпучих грузов, имеющих температуру окружающей среды, хорошо сыпучих и не липких применяется прорезиненная конвейерная лента общего назначения.

Для абразивных грузов используется лента со специальными прокладками, включающими в свой состав комбинированные нити, хлопок и лавсан, а также со сквижами и брокером под рабочей вкладкой. Для осуществления перемещения грузов, обладающих температурой до 100 градусов Цельсия выше нуля, применяются ленты жаропрочные, а для транспортировки грузов с пониженной температурой используется морозостойкая лента.

Также существуют специальные типы лент для перемещения масляных грузов и грузов, обладающих повышенными агрессивными свойствами. Толщина конвейерной ленты выбирается, опираясь на общую длину трассы и вес перемещаемого груза. Концы конвейерной ленты, огибая приводной и натяжной барабаны, стыкуются между собой. Стыковка концов конвейерной ленты может производиться несколькими способами. К этим способам относится холодная вулканизация, горячая вулканизация, или же крепление концов ленты производится посредством специальных механических элементов.

Стыковка ленты в базовом исполнении производятся посредством механических элементов. В случае, если требуется стыковка каким-то определённым способом, то это также необходимо отразить в листе технического задания. Натяжной и приводной барабан ленточного конвейера изготавливаются сетчатого типа или со сплошной поверхностью. Форма барабанов выбирается чуть выпуклая, бочкообразная.

Выбор бочкообразной формы увеличивает сцепление барабана с лентой, и, как следствие уменьшает силу, необходимую для натяжения ленты, что, в конечном счёте, приводит к увеличению ресурса применения конвейерной ленты. Также, с целью увеличения силы сцепления барабана с конвейерной лентой, поверхность обечайки приводного барабана может футероваться слоем резины.

Выбор той, или иной конструкции, а также применение футеровки в конструкции барабанов по умолчанию производится заводом изготовителем конвейерного оборудования, но возможно, при согласовании применения требуемой конструкции барабанов в соответствии требованиями заказчика. Для осуществления натяжения конвейерной ленты с противоположной от приводного барабана стороне располагается натяжной барабан. Натяжение конвейерной ленты осуществляется посредством устройства натяжения через перемещение натяжного барабана в осевом направлении.

Устройство натяжное винтового типа является наиболее часто применяемым. Кроме перечисленных характеристик, в листе технического задания необходимо отразить информацию о конструктивных особенностях требующегося ленточного конвейера. К таким конструктивным особенностям относится оснащение рамы конвейера колёсами, применение в конструкции специального механизма, позволяющего регулировать высоту разгрузки наклонного ленточного конвейера, или же оснащение специальными опорными стойками. При этом необходимо указать минимальную точку загрузки и максимальную точку выгрузки при применении стационарных опорных элементов.

Для получения первой, приближённой оценки требуемого конвейерного оборудования достаточно специалисту нашего предприятия сообщить конструктивные особенности конвейера (наличие рамы, колёс), производительность, тип перемещаемого груза, общую длину транспортирования и рабочий угол наклона ленточного конвейера.

Для получения более точной стоимостной информации необходимо в дальнейшем максимально описать все требования к ленточному конвейеру в листе технического задания в произвольной форме, или же запросить опросный лист нашего предприятия изготовителя конвейерного оборудования.