Монтаж пластинчатых транспортеров

Монтаж пластинчатых транспортеров

Монтаж пластинчатых транспортеров в отличие от конвейеров ленточных с прорезиненной конвейерной лентой имеет ряд своих нюансов. В качестве гибкого элемента в пластинчатых конвейерах применяется специальное пластинчатое полотно с закреплёнными на цепи металлическими элементами, пластинами.

Установленные на цепи пластины образуют настил, на котором производится транспортировка грузов. Пластины неподвижно крепятся к пластинчатому полотну. Для осуществления перемещения штучных и грузов, состоящих из волокон, на небольшие расстояния используются пластинчатые транспортеры с малыми скоростями транспортировки. Цепь в подавляющем большинстве случаев пускается в два ручья и между ними крепятся пластины. Грузонесущим органом в пластинчатом транспортере является цепное полотно.

Пластины крепятся к тяговым цепям с ходовой частью или без неё. В первом случае ролики ходовой части перемещаются по рельсам или путевым угольникам, а во втором случае они опираются на специальные поддерживающие ролики. Эти поддерживающие ролики устанавливаются в каркас. Опорные металлические конструкции в средней части поставляются на монтажную площадку отдельными рамами и боковыми щитами. Эти щиты примыкают к стойкам.

Оборудование пластинчатых транспортеров, привод и натяжная станция, подают в монтаж отдельными узлами. Даже несущий орган транспортёров в качестве, которого выступает цепь с установленными на ней пластинами самостоятельными секциями в свёрнутом виде.

Сборку и монтаж начинают с установки рам каркаса. Рамы каркаса сначала выверяются предварительно как по высоте, так и по отношению к продольной оси. Сборку, выверку каркаса производят по отдельным секциям. Размеры от отвеса до внутренней грани стоек замеряются посредством метра. Окончательную выверку производят при установке поддерживающих верхних и нижних роликов.

В каждой секции имеется пять верхних роликов и три нижних роликов. В первую очередь устанавливаются крайние ролики секции и выверяются по высоте в продольной плоскости нивелиром. Положи, установленным крайним роликам ставят промежуточные ролики, которые доверяются посредством линейки и уровня.

Выверку роликов в поперечном направлении производят аналогичным способом, только между линейкой и роликами подкладывают веревочные плитки. Верхние образующие роликов располагаются в одной плоскости параллельно главной оси и при этом оси роликов должны быть горизонтальны и перпендикулярны двойной оси пластичного конвейера.

Одновременно производится сборка и монтаж приводной и натяжной секции пластинчатого транспортёра. Первыми устанавливаются подшипники, а далее производится монтаж вала со звёздочками, которые опираются на них. Выверку вала с установленными звёздочками производят как по отношению к продольной оси, так и по отношению к горизонтальной плоскости транспортёра.

Направляющие натяжной секции выверяются в продольном направлении посредством уровня. Также производится проверка параллельности направляющих и симметричность их расположения относительно главной оси пластинчатого транспортёра.

Существует ряд основных допускаемых отклонений во время монтажа пластинчатых конвейеров. Отклонение по высоте металлических конструкций не должно превышать 3 мм. Размер между осью и внутренней гранью стойки также не должен превышать 3 мм. Вертикальность плоскостей между звёздочек, тангенс угла отклонения от вертикали не должен быть выше значение пяти десятитысячных.

Угловые смещения зубьев звёздочек, посаженных на общую ось не должно превышать значение 0,5 мм.  Размер, отклонение верха поддерживающего ролика, также не должно превышать значение в 3 мм.

После осуществления выверки, а также проведения закрепления привода, его поворачивают вручную, а затем производят пробный запуск оборудования в холостых в режимах эксплуатации. Монтаж пластин начинает с укладки отдельными секциями на поддерживающие ролики в районе натяжной станции или привода.

Пластины последовательно соединяются между собой. В первом случае секции перегоняются через поддерживающие ролики с помощью лебёдки. Второй случай подразумевает применение привода. Перед замыканием последнего звена грузонесущего органа, вал с установленными на нём звёздочками натяжной станции выводится в положение, соответствующее наименьшей длине транспортёра.

Во время применения сборки пластинчатых конвейеров скоростными методами узлы привода и натяжной станции, а также секции ходовой части проходят заранее укрупнительную сборку на специальных разработанных для этой цели стендах. Сборку централизованной системы смазки производят также в этих мастерских. Применение сборки мастерских позволяет свести к минимуму затраченное время проведения работ по заготовке узлов непосредственно на монтажной площадке.

Транспортёры пластинчатые обкатываются в той же последовательности, что и стационарные ленточные конвейеры. Во время проведения обкатки пластинчатого транспортёра необходимо следить за тем, чтобы все поддерживающие ролики вращались, грузонесущий орган без перекосов ровно и плавно набегал на них. Сборку и монтаж пластинчатых конвейеров с ходовой частью, перемещающейся по путевым угольникам или рельсам, а также, в том числе конвейеров и элеваторов описывается в статье на нашем сайте.