Ловители подъемников

Ловители подъемников

Ловители подъемников являются одним из важнейших узлов грузоподъемного механизма. именно этот механизм предназначается для предотвращения повреждения грузов , а также причинения серьёзного вреда здоровью передвигающегося посредством грузопассажирского лифта персонала.

Ловители подъёмников в зависимости от принципа действия можно разделить на два основных вида. К первому виду данных механизмов относятся ловители в которых производится постоянное усилие, посредством которого производится резкая остановка площадки подъёмника, или же кабины лифта на сравнительно  малом промежутке перемещения.

Ко второму типу ловителей подъёмников относятся подъёмники производящие остановку площадки оборудования, или же кабины лифта на более длинном промежутке трассы с  плавно возрастающим усилием воздействия на канат и обеспечивающем плавное торможение.

Ловители первого типа включают в свой состав эксцентриковые, а также клиновые механизмы . Второй тип ловителей , обеспечивающий плавное торможение, включает в свой состав комбинированные конструкции ловителей . К таким типам механизмов относятся, например, комбинации эксцентриковых и клещевых устройств.

При транспортировке грузов, например, в строительных подъемниках используются механизмы резкого торможения. Ловители подъёмников грузопассажирского типа обязательно приводятся в действие посредством специальных ограничителей скорости. Устройства остановки грузовых подъёмников могут срабатывать с помощью их механического контакта с транспортирующим канатом.

Тормозной путь подъёмника рассчитывается и его показатель должен варьироваться в пределах произведения скорости передвижения площадки подъёмника, или кабины подъёмника, на коэффициент, варьирующийся в пределах от 0,02 до 0,4. Ловители подъёмника обязательно должны приводиться в действие при превышении скорости перемещения кабины или площадки  относительно номинального перемещения свыше 15 %. 

самым простым и наиболее распространенным типом ловителей подъёмников являются эксцентриковые ловители. Этот тип ловителей  приводится в движение при обрыве каната, а также при серьёзном его ослаблении с помощью пружины. Эта пружина воздействует на валик на котором устанавливаются специальные элементы, эксцентрики. эксцентрики устанавливаются с концов валика и прижимаются непосредственно к направляющим строительного подъёмника.

В результате контакта эксцентриков с направляющими возникает сила трения, которая при дальнейшем сползание кабины лифта всё больше и больше усиливается за счёт увеличение угла поворота эксцентриков. В конечном счете, кабина или площадка подъёмника фиксируется и прекращается её падение. При выборе данного типа устройства обязательно следует учитывать тот факт, что суммарная сила двух установленных на подъёмник ловителей должна в максимальной степени обеспечить остановку площадки , или кабины лифта, обладающей  суммарным весом непосредственно самой кабины и плюс груза находящегося внутри её.

Значение коэффициента трения между устанавливаемыми эксцентриками и направляющей подъёмника, изготовленной из металла варьируется в пределах от 0,15 до 0,2 , а при установке деревянных направляющих на подъёмнике коэффициент трения варьируется в пределах от 0,25 до 0,35.

Ловители подъёмников эксцентрикового типа используется в том числе и на строительных подъемниках передвижных. На этих типах подъёмников, эксцентриковые ловители имеют вид парных рифленых губок. При этом одни губки неподвижны, а другие подвижны и охватывают полку направляющего швеллера. Губки эксцентрикового вала двигателя подвижного подъемника, которые изготавливаются подвижные и оснащаются удлинённым пазом, который охватывает валик, закреплённый над полом площадки. На этом валике монтируются эксцентрики. Сам же валик через рычажную систему контактирует с подъемным канатом и подтягивается специально установленными пружинами.

Клиновой тип ловителей при возникновении серьёзного ослабления каната или же в момент его обрыва срабатывает посредством пружины, которая нажимается к рычагу. Система, входящая в состав клинового ловители поворачивается , стержни приподнимают клинья, которые перемещаются в башмаках , закреплённых на кабине. Ролики направляют кабину.

клиновые ловители срабатывают за счёт импульса, который создает канат ограничителя скорости. Этот канат является встроенным в общую схему канатоведения центробежного устройства. При рабочей, не критической, скорости, вращающиеся в корпусе грузы, не производят контакта с упорами, но при превышении рабочей скорости свыше 15% эти грузы расходятся и входят в контакт с упорами, что и приводит к остановке  шкива, который насаживается на вал центробежного устройства. Подтяжку грузов производит пружина. К конечном счёте, фиксация шкива приводит к остановке каната и подъёму клиньев и производится остановка кабины лифта.

Шкив, применяемый в составе клиновых ловителей, оснащается двумя ручьями. Первый ручей используется при нормальной, оптимальной эксплуатации подъёмника, а второй ручей выполнен меньшего диаметра и предназначается для проверки ловителя на работоспособность. Для того, чтобы осуществить натяжение ограничителя каната используется специально установленный, натяжной груз. Когда срабатывает рычажная система и производится нажатие кнопки конечного выключателя, который производит отключение приводной системы подъемника. Как уже отмечалось, ловители подъёмника являются основным устройством, которое защищает от повреждений груз и персонал. Именно по этой причине установка ловителей на грузовые подъёмники и на грузопассажирские подъёмники является обязательной . При отсутствии установленных ловителей подъёмники не вводятся в эксплуатацию до тех пор пока данный тип оборудования не будет смонтирован.