Конвейерные поезда

Конвейерные поезда

Конвейерные поезда относятся экспериментальному типу транспортирующих устройств. Этот тип транспортирующих машин не получил большого распространения. Конвейерные поезда используются на открытых карьерах при разработке и добыче различных полезных ископаемых. Также конвейерные поезда применяются в угольных шахтах.

Во времена Советского Союза было сконструировано и внедрено в производство несколько основных конструкций. Конвейерные поезда не получили массовое распространение из-за незавершённой исследовательской и практической работы в области их применения в технологической схеме.

В общем виде конвейерные поезда представляют собой ходовой, состоящий из секций состав, который осуществляет своё перемещение по специально установленным рельсовым путям. Перемещение обеспечивают установленные стационарные приводы. Эти приводы расставляются в нескольких точках вдоль трассы перемещения конвейерного поезда. При этом расстояние между размещенными приводами выбирается значительно меньше, чем общая длина секции конвейерного поезда.

Приводы, расположенные вдоль трассы перемещения конвейерного поезда на разных участках выполняют различную функцию. Так на одних участках привод толкает секцию вперёд, а на других привод тянет конвейерный поезд. При осуществлении движения конвейерного поезда по наклонным участкам, приводы располагаются значительно более часто, чем на горизонтальных участках. Размещение с большей частотой обуславливается большим требуемым тяговым усилием.

Приводы, расположенные на наклонных участках работают периодически при проходе текущей секции по наклонному участку. Разработаны конструкции, включающие в свой состав расположение привода непосредственно на секции конвейерного поезда, но подобного рода конструкции не являются массовыми.

Во время работы конвейерный поезд может перемещаться попеременно с движением сначала в одну сторону, а затем с возвратным движением назад по тем же рабочим путям, или же движение конвейерного поезда может производиться непрерывно.

Конвейерный поезд, работающий в непрерывном режиме, производит своё перемещение по кольцу, которое замкнуто либо горизонтально, либо вертикально, или же включает в свой состав и вертикальные и горизонтальные участки. Для обеспечения работы конвейерного поезда, работающего по кольцевой системе, производится оснащение отдельными путями для секций загруженных и для секций холостых.

При этом, рельсовые пути, применяемые в пространственном расположение трассы, бывают одноярусные, или же двухъярусные. Кроме того, возможно использование пространственной трассы с применением комбинированных систем. Конвейерные поезда могут передвигаться по различным ответвлениям и отводам. В присутствии нескольких ответвлений или отводов на рельсовых путях устанавливаются специальные стрелочные переводы.

Осуществление загрузки, а также разгрузки секции конвейерного поезда происходит посредством специально установленных загрузочных устройств. Разгрузка осуществляется с помощью разгрузочных устройств.

Общая конструкция, а также технические характеристики загрузочных устройств и разгрузочных устройств выбираются в соответствии с типом секции конвейерного поезда, а также с учётом общих характеристик груза, предназначенного для транспортировки. Перемещение секции конвейерного поезда в общем виде может производиться с использованием локального или централизованного типа управления. Конвейерные поезда могут перемещаться в автоматическом режиме, с применением автоматики для распределения груза по различным ответвлениям.

Конвейерные поезда работают в периодичном типе транспортирования груза. Цикличное перемещение грузов характерно для конвейерных поездов, и в общем целом отличает данный вид транспортирующего оборудования от прочих транспортирующих устройств, которые функционируют в непрерывном цикле.

Цикличный тип эксплуатации обуславливается принципиальным устройством конвейерного поезда. Также цикличность требуется в силу различных скоростей перемещения конвейерного поезда на различных участках. Из-за того, что конвейерный поезд эксплуатируется в цикличном режиме, производительность его значительно уступает рабочей производительности конвейерного оборудования непрерывного действия.

Конструктивно конвейерный поезд может иметь различную комплектацию, но при этом, принцип действия остаётся тем же. Производительность, которой обладают конвейерные поезда, варьируется от 500 до 1500 тонн в час. Конвейерные поезда могут обладать крайне большой длиной трассы перемещения. Длина трассы перемещения конвейерного поезда варьируется от 4 км до 23 км.

Предельный угол, при котором работают конвейерные поезда, может достигать 22 градусов к горизонту. Максимальная высота, на которую может производиться подъём грузов достигает 500 метров. При осуществлении загрузки конвейерного поезда, а также при осуществлении его разгрузки, скорость конвейерного поезда не должна превышать двух метров в секунду.

Рабочая скорость перемещения груза на конвейерном поезде не превышает 7 метров в секунду. Общая длина всего состава конвейерного поезда может достигать 330 метров. В системе рельсовых путей со всеми ответвлениями может работать от 8 до 22 конвейерных поездов. Конвейерный поезд на одном погонном метре может располагать до 140 кг.

Трасса, по которой перемещается конвейерный поезд, может иметь в своём составе повороты. Радиус поворота при осуществлении горизонтального перемещения груза равен 100 метров, а при вертикальном перемещении груза равен 20 метров. Конвейерные поезда в первую очередь предназначены для осуществления перемещения кусков породы различного размера. Размер частей груза может достигать 350 мм.

Конвейерные поезда, в отличие от прочих транспортирующих устройств, обладают рядом преимуществ, характерных только для данного типа транспортирующих устройств. К основным преимуществам относится возможность включения в состав рельсовых путей множество разветвлений, что, в конечном счёте, позволит производить перемещение грузов в разные пункты назначения в соответствии с технологической цепочкой.

Следующим преимуществом является универсальность общей системы и разнообразный спектр возможных транспортируемых продуктов. Кроме того, преимуществом использования конвейерных поездов является возможность перемещения крупных кусков груза.

Также преимуществом применение является возможность перемещения груза под углом до 30 градусов и включение в состав трассы сложных поворотов и подъёмов. Основными недостатками использования конвейерных поездов является сложная конструкция и увеличенная протяжённость разгрузки секций с боков.

Также недостатком является необходимость установки множества приводов вдоль трассы, что в конечном счёте, серьёзно увеличивает мощность применяемого оборудования и соответственно увеличивает стоимость эксплуатации. Следствием применения множества приводов также является снижение надёжности, так как увеличивается шанс выхода одного из приводов из строя во время эксплуатации.

Недостатком является и высокое сопротивление во время перемещения путём толкания секции. Достаточно низкая производительность в сравнении с машинами непрерывного действия также является недостатком использования конвейерных поездов.