Транспортёры скребковые цепные ТСЦ

Транспортёры скребковые цепные ТСЦ

Транспортёры скребковые цепные ТСЦ области применения

Транспортёры скребковые цепные ТСЦ по распространённости производственной деятельности человека твёрдо занимают одно из лидирующих мест среди всего спектра транспортирующих машин и механизмов. Транспортёры скребковые цепные ТСЦ распространены в производстве строительных материалов, а также при осуществлении транспортировки горячих и прочих подобных продуктов.

Применение транспортёров скребковых цепных ТСЦ становится незаменимым для отведения горячих продуктов, таких как зола. Именно этот тип конвейерного оборудования наиболее хорошо осуществляет перемещение продуктов с температурой достигающей 250. Для осуществления транспортировки этих горячих грузов выбирается усиленный тип конструкции желоба конвейера с применением больших толщин стенок и дна, а также используется футеровка дна металлическим листом. Кроме того, подбираются и специальные типы марок сталей применяемых для изготовления цепей для цепного полотна.

Большое распространение получили транспортёры скребковые цепные ТСЦ при оснащении котельных. В этих местах транспортеры имеют сложную, ломаную трассу, включающую в свой состав не только горизонтальные участки, но и наклонные. Для осуществления подъёма угля под углом наклона, превышающим угол естественного откоса для продукта необходимо применять в составе транспортёра скребкового цепного ТСЦ высокий тип скребков.

В случае использования высокого типа скребков угол наклона конвейерного оборудования ТСЦ может достигать 60 к горизонту. Общая схема применения транспортёров скребковых цепных ТСЦ в котельных в подавляющем большинстве случаев выглядит следующим образом. Транспортёры скребковые цепные ТСЦ в нижней части на участке загрузки включают свой состав горизонтальный участок.

Горизонтальный участок данного типа конвейерного оборудования может иметь длину, достигающую нескольких десятков метров. Длина конвейерного оборудования на горизонтальном загрузочном участке, в конечном счете, определяется необходимостью иметь несколько точек загрузки конвейера.

Транспортёры скребковые цепные ТСЦ на участке загрузки могут оснащаться прорезанными окнами, оснащёнными фланцами для присоединения загрузочной воронки, или же иметь открытую конструкцию с отбортовкой для произведения загрузки конвейера вдоль всей горизонтальной, нижней части транспортёра.

Загруженный продукт, проходя через специальный поворотный элемент, переходит на наклонный участок. Наклонный участок конструируется, исходя из требуемой высоты подъёма, а также конструктивных особенностей конвейера.

В случае применения низких скребков, транспортёры скребковые цепные ТСЦ работают при максимальном наклоне к горизонту, не превышающем 25. использование высоких скребков в конструкции позволяют работать конвейеру под углом 60. Достигая требуемой высоты, уголь проходит через второй поворотный элемент конвейера, и переходит в верхнюю, горизонтальную трассу перемещения.

Верхняя часть транспортера скребкового цепного ТСЦ располагается на специальных поддерживающих элементах. На этом втором горизонтальном участке производится разгрузка транспортерного оборудования через разгрузочное окно, или череду разгрузочных окон. Разгрузочные окна транспортёра ТСЦ могут располагаться в абсолютно любом месте, в зависимости от потребности технологической цепочки. Разгрузка осуществляется в специальные накопительные бункеры.

При использовании конвейерного оборудования для работы на крупных котельных, с несколькими точками разгрузки, конвейерное оборудование оснащается специальными элементами, называемыми речными задвижками. Весь процесс перемещения угля автоматизируется.  Для упрощения всего процесса эксплуатации транспортёра устанавливаются реечные задвижки электрические с управлением с пульта управления, расположенного в нижней, горизонтальной части конвейера.

Процесс разгрузки имеет определённый алгоритм. Сперва открывается требуемая реечная задвижка для заполнения первого из бункеров. Загрузка производится до тех пор, пока не срабатывает датчик, сигнализирующий о достижении критического, максимального уровня наполненности емкости. При срабатывании датчика реечная задвижка автоматически перекрывает поток угля и останавливает транспортёр.

Оператор в дальнейшем открывает следующую задвижку с пульта управления и производится разгрузка транспортёра через второе разгрузочное окно и производится загрузка следующего бункера. Так же как и в первом случае при достижении требуемые наполненности бункера срабатывает датчик, и реечная задвижка отсекает поток угля и транспортёр останавливается.

В случае применения нескольких единиц разгрузочных окон весь алгоритм повторяется до момента достижения заполнения всех емкостей. Подобные схемы автоматизации загрузки ёмкостей внедрены в химической промышленности, а также на зернохранилищах и перерабатывающих зерно предприятиях.

Достаточно широкую применяются транспортёры скребковые цепные ТСЦ и в сельском хозяйстве. Здесь этот тип конвейерного оборудования в первую очередь используется в качестве транспортирующего механизма, применяемого для перемещения зерна и прочих подобных по характеристикам продуктов. Так же как и в случае перемещения различных строительных материалов и грузов, применение транспортёров скребковых цепных ТСЦ в сельском хозяйстве обуславливается рядом достоинства этого оборудования.

В дальнейшем остановимся более подробно на достоинствах недостатках применения этого транспортирующего механизма.


Транспортёры скребковые цепные ТСЦ, преимущества и недостатки использования.


Одним из главных преимуществ, которыми обладают транспортеры скребковые цепные ТСЦ, является полностью изолированная трасса перемещение грузов от внешней среды. Данный тип преимущества особенно важен в тех случаях, когда грузы, предназначенные для транспортировки или сильно пылящиеся, или ядовитые, или то и другое одновременно. Данный тип перемещаемых грузов способен нанести серьезный вред здоровью, находящимся в непосредственной близости от оборудования людям. Кроме того попадание пыли и ядовитых частей груза во внешнюю среду также приводит к её загрязнению, что не допустимо.

Вторым достоинством, которым обладают данный тип транспортеров, является возможность транспортировки грузов и в горизонтальной плоскости, и под наклоном посредством одного конвейера. Данный тип транспортного оборудования может включать в свою конструкцию несколько горизонтальных участков, и несколько наклонных участков.

В зависимости от типа конвейерного оборудования применяемого для транспортировки того или иного вида грузов, выбирается тип применяемых скребков. Кроме того, серьёзным показанием к применению транспортеров скребковых цепных ТСЦ является возможность перемещать грузы с большой производительностью, достигающей сотен тонн в час.

На нашем предприятии в частности изготавливаются данные конвейеры с производительностью до 375 тонн в час. В общем случае длина транспортеров может достигать 45 метров. В этом случае применяется цепь, пущенная в две ветки и с расположением скребков между этими цепями.

Достаточно весомым аргументом в пользу применения транспортеров скребковых цепных ТСЦ является возможность перемещения различных грузов с температурой достигающей 200C.некоторым достоинством в сравнении с винтовым транспортером и недостатком в сравнении с ленточным транспортиром является малый показатель разрушения целостности продукта.

Следующим недостатком использования данного типа конвейерного оборудования является достаточно высокий показатель изнашивания цепи, скребков, а также дна желобов конвейерного оборудования вследствие постоянного контакта перемещаемого груза с поверхностями конвейера. Именно это механическое воздействие приводит к достаточно скорому истиранию поверхности, контактирующих с грузом.


Составные элементы и основные параметры транспортёров скребковых цепных ТСЦ.


К основным элементам транспортера скребкового цепного тест относятся несколько основных узлов. К этим узлам относятся цепи с установленными на них скребками, приводная часть, устройство натяжения цепного полотна, и желоба, формирующие общую трассу перемещения сыпучих грузов.

С целью полной очистки конвейера на некоторых типах транспортёров скребковых цепных ТСЦ устанавливаются очистные механизмы, а также специальные сбрасыватели груза.

В качестве тягового органа данного типа транспортерного механизма выступают пластинчатые тяговые цепи, а также тяговые разборные цепи, цепи сварные тяговые и специальные вильчатые цепи. Как уже отмечалось выше, транспортёры скребковые цепные ТСЦ могут изготавливаться в двух типах. К первому типу относятся транспортёры скребковые цепные с высокими скребками. В этом типе конвейеров используют одну или две пластинчатых втулочных катковых цепи. Шаг цепи в данном случае выбирается из следующего ряда: 160 мм, 200 мм, 250 мм 315 мм, 400 мм. В транспортерах небольшой длины используются разборные тяговые цепи с шагом, варьирующимся от 80 мм, а также сварные тяговые цепи.

Второй тип конвейерного оборудования с применением низких скребков в качестве тягового органа выступает пластинчатая втулочная, а также втулочная роликовая цепь нередко применяется в качестве тягового органа на транспортёрах с низкими скребками. С небольшой шириной на небольших длинах применяется одна цепь со скребками. На длинных конвейерах с длинами, превышающими 30 метров используется цепное полотно, включающее в свой состав две цепи.

Транспортёры скребковые цепные ТСЦ специального назначения, например с целью использования в виде подземного транспортирования угля, оснащаются усиленными разборными тяговыми цепями. Высокие скребки конвейеров в подавляющем количестве случаев имеют прямоугольную форму в некоторых случаях полукруглую форму.

Прямоугольные скребки закрепляются на цепи симметричным креплением. Консольные скребки с шириной, варьирующейся в пределах от 200 до 320 мм, крепятся на одной цепи.

С целью нанесения минимального вреда перемещаемого грузу зачастую скребки изготавливаются из износостойкого материала к которому относится капролон, полиамид. Также в некоторых случаях с целью облегчения общей конструкции транспортёра материалом для скребков служит алюминий. Кроме общего снижения веса применение данного типа скребков исключает возможность возникновения искры в случае удара скребков в местах стыка секций.

Исключение возникновения искрения особенно важно в тех случаях, когда перемещаемый груз взрывоопасен и легко воспламеняется. Для осуществления крепления скребков, изготовленных из металла, применяется сварка или болтовые соединения, а изготовленных из пластика крепятся крепёжными элементами.

Вторым конструктивным элементом транспортеров скребковых цепных ТСЦ являются желоба. Желоб имеет прямоугольную форму в соответствии с формой применяемых скребков. Секции, входящие в состав транспортера скребкового цепного ТСЦ изготавливаются с длинами варьирующимися в пределах от двух до трёх метров. Верхняя часть желоба может закрываться крышками, изготовленными из листовой стали толщиной от полутора миллиметров и выше.

В случае применение транспортёра для перемещения абразивных грузов, дно желоба конвейера футеруется износостойким покрытием. Для передачи движения скребковому полотну служат приводы, установленные на приводной секции. В подавляющем большинстве случаев приводы скребковых конвейеров электрические. В некоторых случаях допустимо использование пневматических приводов, особенно когда перемещаемые грузы взрывоопасные.

Соединение электродвигателя и редуктора между собой в приводной части транспортера осуществляется посредством пальцевой муфты, или клиноременной передачи. Соединение редуктора с приводной звёздочкой осуществляется также посредством муфты, или же посредством цепной передачи. С целью повышения мощности транспортеров в целом устанавливается два, или четыре привода. Выбор количества приводов определяется принятой схемой сборки.

Следующим элементом, входящим в состав конвейерного оборудования является натяжное устройство. Натяжное устройство скребкового конвейера предназначено для обеспечения устойчивого положения скребков и для предотвращения их опрокидывания при консольном приложении нагрузки. Это условие возможно достичь при увеличении натяжения цепи.



Транспортёры скребковые цепные ТСЦ, материал изготовления и дополнительные опции.


В качестве материала транспортёров скребковых цепных ТСЦ может выступать чёрный металл, нержавеющая сталь, или оцинкованная сталь. Выбор нержавеющей стали в качестве материала конвейера оправдан в случае агрессивного воздействия на материал транспортёра, а также в случае перемещения пищевых продуктов, или грузов обладающих повышенной абразивностью.

В максимальной степени распространено изготовление транспортеров скребковых цепных ТСЦ из чёрной стали, так как данный материал не является дорогостоящими и имеет достаточно высокий ресурс применения. В качестве дополнительных опций транспортёры скребковые цепные ТСЦ могут оснащаться устройством плавного пуска для предотвращения негативного воздействия пиковых нагрузок, а также частотными преобразователями для небольшой коррекции производительности и комплектом датчиков, предназначающихся для оповещения возникновения аварийной ситуации и остановки транспортёра.

Кроме того, транспортёр скребковый цепной может дополнительно комплектоваться приёмными бункерами для осуществления равномерной подачи сыпучих грузов. В случае применения транспортёров скребковых цепных в качестве загрузочного механизма для ряда емкостей, то есть имеющих несколько окон разгрузки, для осуществления переключения между окнами разгрузки конвейер оснащается специальными речными задвижками, входящими в состав конвейера. Они могут быть ручными, и в этом случае оператор производит открытие и закрытие окна посредством вращением маховика, или же электрическими и осуществление открытия и перекрытия разгрузочного окна производится с пульта управления. Наше предприятие готово изготовить любой тип скребковых конвейеров, с высокими скребками, с низкими скребками, а также укомплектовать оборудование всеми дополнительными опциями и аппаратурой.

Будем рады оказаться полезными для оснащения вашего предприятия надёжным и качественным оборудованием.