Конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные
Конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные, общее описание и применение.
Конвейеры цепные наклонные составляют третью по многочисленности после ленточных конвейеров и винтовых конвейеров группу. Отличительной чертой применения конвейеров скребковых наклонно-горизонтальных в отличие от прочих типов конвейеров является ряд достоинств данного транспортирующего механизма непрерывного перемещения грузов. В дальнейшем более подробно остановимся на недостатках и достоинствах цепных наклонных конвейеров.
Конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные находят своё применение для перемещения практически всей линейки сыпучих грузов, в том числе грузов, обладающих повышенной температурой. К таким грузам в первую очередь относится зола, шлак. Широко используются конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные в угледобывающей промышленности, на шахтах, а также на обогатительных фабриках. Трудно встретить хотя бы одно производство пищевой отрасли, или на химических производствах, где не применялись бы цепные скребковые конвейеры в качестве транспортирующего элемента.
Перемещение грузов с помощью конвейеров скребковых наклонных может производиться до 60 градусов по отношению к горизонту. Используются скребковые конвейеры также для транспортировки таких грузов как торф, песок, весь спектр древесных отходов и прочих грузов.
Отдельно можно выделить применение конвейеров скребковых наклонных в сельском хозяйстве. Эти транспортёры используются для осуществления отвода продуктов жизнедеятельности животных из места их нахождения и дальнейшей их транспортировке к месту применения, например, в качестве удобрения. Кроме того, конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные широко используются в качестве механизма перемещающего зерновые культуры, семена подсолнечника, гороха и прочих подобных сыпучих продуктов.
Широкое распространение получили конвейеры цепные наклонные на предприятиях по производству комбикормов, а также на пивобезалкогольных предприятиях. В пищевой промышленности широко используются конвейеры цепные наклонные для транспортировки сыпучих грузов в качестве межоперационного транспортного средства между технологическими операциями, а также в качестве механизма осуществляющего загрузку оборудования, или же в качестве независимого транспортного средства на участке загрузки автотранспорта.
В зависимости от характеристик груза изменяется материал, из которого изготавливаются транспортёры. В зависимости от материала и воздействия внешней среды на транспортер, материалом изготовления может служить чёрный металл, нержавеющий металл, или же оцинкованный металл. Применение нержавеющих металлов в качестве основных для транспортеров необходимо при работе транспортёра в качестве механизма перемещающего пищевые продукты, а также при перемещении высокоабразивных грузов, способных при постоянном контакте с поверхностью перемещения вызвать быстрый их износ.
Кроме того, применение нержавеющих металлов позволяет в максимальной степени исключить негативные последствия воздействия влаги на металл, ржавчину, попадание которой, например в пищевые продукты недопустимо. Как уже отмечалось выше, конвейеры цепные наклонные получили широкое распространение в качестве транспортирующих механизмов непрерывного действия в силу ряда своих достоинств.
Основные достоинства и недостатки применения конвейеров скребковых наклонно-горизонтальных.
К основным достоинствам использования конвейеров цепных в первую очередь относится его простота конструкции, и как следствие простота обслуживания механизма. В конечном счёте, чем в более короткие сроки можно произвести устранение возникших аварийных ситуаций и проведение ремонта, тем более эффективно работает оборудование.
Следующим достоинством использования конвейера цепного скребкового в качестве механизма осуществляющего перемещения сыпучих грузов под наклоном, является возможность осуществления загрузки механизма в абсолютно любом месте вдоль трассы перемещения, а также проведение разгрузки его в месте, требуемом технологической цепочкой.
Немаловажным достоинством использования данного типа транспортирующих машин является возможность перемещения груза в полностью изолированном пространстве. Транспортировка в изолированном пространстве в первую очередь важна при перемещении сильно пылящихся грузов, способных произвести серьёзное загрязнение окружающей среды, и нанести вред здоровью обслуживающему механизм персоналу.
Также, посредством данного механизма можно перемещать сыпучие ядовитые грузы без риска, в том числе нанести вред окружающей среде и обслуживающему персоналу. Следующим преимуществом использования является возможность транспортировки горячих грузов.
Наряду с достоинствами существует и ряд недостатков применения данного типа конвейеров в качестве транспортирующего наклонного элемента. Основным недостатком использования цепных конвейеров является быстрый износ контактирующих с грузом поверхностей конвейера и как следствие полная невозможность перемещать абразивных грузов посредством данного механизма.
Повышенная энергоёмкость конвейера цепного скребкового наклонного в силу значительного расхода энергии из-за трения груза о желоб также можно отнести к недостаткам его применения. Недостатком использования данного конвейера также является повышенная возможность крошения, измельчения перемещаемого продукта при транспортировке волочением. Нарушение целостности перемещаемого продукта не позволяет транспортировать грузы, целостность которых является важным фактором. К таким грузам можно отнести посадочный семенной материал и прочие подобные грузы.
Кроме того, недостатком являются эксплуатационные трудности, возникающие во время перемещения продуктов, обладающих крепкими, трудно раздрабливаемыми кусками, так как эти куски способны застрять между скребками и желобом и привести к разрушению скребков или же к разрыву цепи.
Недостатком использования конвейера является повышенное значение сопротивления перемещению груза, которые существенно ограничивают скорость его перемещения вдоль желоба, а также в существенной степени снижают общую длину транспортирования и производительность. Скорость цепного транспортера, применяемая для перемещения грузов колеблется в пределах от 0,16 до 0,4 м/с. В некоторых случаях скорость перемещения цепного полотна может достигать одного метра в секунду, а длина транспортирования может достигать 100 метров. Производительность конвейера цепного наклонного колеблется в пределах от 50 тонн в час до 350 тонн в час. Основным параметром, характеризующим цепной транспортёр является ширина желоба.
Типы применяемых конвейеров скребковых наклонно-горизонтальных.
Перемещение груза осуществляется посредством волочения вдоль изготовленного желоба. Также возможно перемещение различных сыпучих грузов в данных цепных транспортерах вдоль специального плоского настила, или же вдоль специальной подстилки. Волочение грузов вдоль поверхности осуществляется посредством скребков, закрепленных на тяговом органе, в качестве которого выступает в цепь.
Перемещение грузов вдоль наклонной поверхности может производиться тремя основными способами. В качестве тягового органа выступает цепь с закреплёнными на ней скребками. Существует три основных типа конвейеров скребковых наклонных. К первому типу относятся транспортёры с применением в своей конструкции высоких скребков. При использовании цепного полотна с закреплёнными на нём высокими скребками, транспортировка груза по наклонной поверхности осуществляется посредством волочения его вдоль желоба с помощью цепного полотна, состоящего из цепи, в составе которого присутствуют ролики, перемещающиеся по направляющим.
Высокие скребки характеризуются показателем высоты равной высоте боковых стенок, или же превышающие её. Перемещение грузов вдоль наклонной поверхности осуществляется отдельными порциями, которые размещаются перед высоким скребком. Такой тип перемещения грузов в значительной степени производит трение о днище и боковые стенки желоба, и как следствие в максимальной степени оказывает разрушающее воздействие на перемещаемый груз. Также данный тип конвейеров характерен максимальными показателями затрат энергии на транспортировку.
При использовании высоких скребков в составе транспортёра, порции, расположенные в промежутке между скребками называются телом волочения. Количество продукта ограничивается высотой борта желоба. Возможность транспортировки ограничивается углом откоса для продукта с превышением которого происходит его перемещение вниз под уклон и как следствие пересыпания через верх скребков. Данный тип транспортёров называются конвейеры скребковые наклонные порционного волочения.
Одной из разновидностей данного типа транспортёров являются конвейеры скребковые с применением в своём составе боковых стенок, которые образуют некоторые борта цепного полотна. В этих конвейерах желоб заменяется плоским днищем. Ограничением отдельной порции груза является высота подвижных бортов и скребков. В случае произведения замены неподвижных бортов на подвижные в максимальной степени достигается снижение сопротивления движению груза, в связи с тем, что трение осуществляется только о днище, и как следствие происходит в меньшей степени разрушение целостности перемещаемого груза.
При применении данной модификации конвейера скребкового наклонного, высокие скребки с боковыми стенками образуют ёмкости в виде ящиков без оснащения дном. Именно из-за такой формы скребков и боковых бортов данный тип конвейеров носит название ящичных конвейеров.
Следующим типом транспортерного оборудования, применяемого для перемещения грузов по наклонной поверхности, являются конвейеры скребковые наклонные с низкими скребками. Отличительною чертой этого типа транспортирующего оборудования является применением в составе конвейера скребков, высота которых сопоставима с шириной цепи.
Транспортировка сыпучего груза по наклонной поверхности осуществляется сплошной массой продукта в значительной степени, превышающей высоту бортов желоба. Тело волочение груза в значительной степени превышает высоту скребка. Принцип транспортировки грузов в данном типе конвейеров основывается на процессе сплошного волочения груза потоком из-за показателей меньших значений сцепления верхнего слоя груза с нижним слоем груза, который принудительно перемещается вдоль желоба.
Данный тип конвейеров называется конвейеры сплошного волочения с низкими скребками. Достоинством использования этого транспортера является сохранение целостности груза при его транспортировке из-за сведения к минимуму контактов потока груза с элементами транспортёра.
Конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные, их составные элементы и параметры.
К основным элементам скребковых наклонных конвейеров относятся цепи, скребки которые закрепляются на цепях, приводные станции, натяжные устройства и желоба, образующие общую трассу транспортировки груза. В некоторых конструкциях скребковых транспортеров применяются специальные сбрасыватели груза, которые предназначаются для полной очистки транспортёра.
Цепь, применяемая в составе конструкции конвейера скребкового наклонного, играет роль тягового органа. В подавляющем большинстве случаев применяется пластинчатая тяговая цепь, а также тяговые разборные цепи и цепи сварные тяговые, или же вильчатые цепи. На конвейерах скребковых наклонных, имеющих в своём составе высокие скребки, используется одна или две пластинчатые втулочные катковые цепи.
В случаях, когда в конструкции транспортеров применяются низкие скребки, тяговым элементом служит пластинчатая втулочная, а также втулочная роликовая цепь. В значительно меньшей степени возможно применение вильчатых цепей в качестве тягового органа. В случаях применение конвейерного оборудования в тяжёлых условиях, например при подземном перемещении угля, используются усиленные разборные тяговые цепи, а также круглозвенные сварные цепи.
Скребки, входящие в конструкцию транспортера с высокими скребками, в подавляющем большинстве случаев имеют прямоугольную форму, или же трапецеидальную, или полукруглую форму. Скребки изготавливаются из металла, или из износостойких материалов, например полиамида, капролона. Использование полиамида в качестве материала скребков существенно снижает общий вес конвейера, а также при применении футерования дна конвейера пластиком в максимальной степени повышает показатели износостойкости. Крепление скребков к цепи производится или посредством метизов, или же посредством сварки.
Следующим элементом конвейерного оборудования данного типа являются желоба. Желоб транспортёра имеет прямоугольную форму и изготавливается с длинами варьирующимися в пределах от двух целых пяти десятых до трёх метров из листового материала толщиной от 3 до 6 мм. Верх желоба закрывается специальными крышками, которые привинчиваются посредством метизов.
Привод конвейера скребкового наклонного выполняют электрическим, состоящим из мотор-редуктора, или электродвигателя плюс редуктора, или электродвигателя плюс цепной, или ремённой передачи. Соединение электродвигателя с редукторной частью осуществляется посредством втулочно-пальцевой муфты. В некоторых случаях применяются гидромуфты. Применение клиноременной передачи в составе привода конвейера позволяет предохранять элементы конвейера от возможных пиковых нагрузок.
Следующим элементом, входящим состав конвейерного оборудования является натяжное устройство. Натяжные устройства предназначаются для обеспечения устойчивого положения скребков и предотвращения их опрокидывания при консольном приложении нагрузки с помощью осуществления натяжения цепного полотна между звёздочками.
Конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные, материал изготовления и дополнительные опции.
Конвейеры скребковые наклонно-горизонтальные могут изготавливаться, как уже отмечалось в трёх исполнениях. К первому исполнению относится конвейеры изготовленные из чёрного металла, ко второму относятся конвейеры изготовленные из нержавеющей стали, а к третьему типу относится конвейерное оборудование из оцинкованной стали.
Для осуществления максимально эффективной работы конвейеры цепные скребковые могут оснащаться системой датчиков, которые осуществляют оповещение о возникновении различного типа аварийных ситуаций.
Для увеличения срока службы цепного полотна, а также снижению возникающих пиковых нагрузок в состав транспортёра могут включаться различные типы оборудования. К данному типу устройств относится устройство плавного пуска.
Также транспортёры этого типа могут оснащаться устройством, позволяющим в пределах от -5%, до плюс 5% осуществлять корректировку производительности. Это устройство называется частотным преобразователем.
Для равномерного осуществления загрузки конвейера возможно изготовление загрузочной воронки с необходимыми габаритными размерами ёмкости.
Любой из перечисленных типов конвейеров готово изготовить наше предприятие, в том числе по техническому заданию и чертежам заказывающей стороны.
Для получения предварительной оценки конвейера достаточно сообщить его производительность, длину транспортирования, наименование перемещаемого продукта.
Будем рады оказаться полезными для вашего производства.