Конвейер грузовой

Конвейер с погруженными скребками
Конвейер с погруженными скребками

Конвейер грузовой применяется для перемещения различных сыпучих грузов, состоящих из не крупных частей (или пылеобразных) в горизонтальной плоскости, или под углом. Перемещение груза осуществляется цепным полотном, состоящим из цепи с закрепленными на ней скребками.

Простота конструкции конвейера грузового, возможность работы и в горизонте и под углом с перемещением груза по сложной трассе, возможность бережного перемещения грузов (без разрушения целостности груза), возможность работы с горячими грузами при температуре до 300 градусов Цельсия, проведение загрузки и разгрузки транспортера в произвольном месте, далеко не полный список достоинств, которыми обладает конвейер грузовой с цепным полотном в качестве тягового органа. Перечисленные преимущества транспортера цепного обеспечили его широкое применение в самых различных отраслях промышленности и в сфере обслуживания. Конвейер грузовой эксплуатируется в котельных в роли элемента питающего котлы сырьем. Конвейер грузовой, работающий на загрузке котлов в котельной имеет два горизонтальных и один наклонный участка. Нижний горизонтальный участок транспортера грузового цепного оснащается загрузочной воронкой, в которую поступает топливо – уголь. Далее по наклонной части уголь, или другое сыпучее топливо поднимается на высоту разгрузки. Передвигаясь по верхней плоскости, уголь разгружается через разгрузочные окна в котлы. Отработанный шлак, оставшийся по окончании процесса горения, выгружается из котлов в приемную воронку другого транспортера – конвейера грузового для золы. Этот тип грузового конвейера характерен более толстыми стенками желоба и увеличенной толщиной дна и скребков. Это увеличение толщины делается из-за высокой температуры перемещаемого груза – золы (до 300 градусов). На производстве по переработке и хранения зерна конвейеры грузовые с цепным тяговым элементом занимают значительную долю от общего числа используемого грузового оборудования. Грузовой конвейер применяется, начиная от участка разгрузки и до участка переработки (например, полученная в результате переработки зерна мука также транспортируется с помощью грузового конвейера цепного, и в случае перемещения муки целесообразно грузовой конвейер изготавливать из нержавеющей стали, или оцинкованной стали).

Не менее широко эксплуатируются цепные грузовые конвейеры на производствах, связанных со строительством для перемещения разнообразных сыпучих грузов (цемент, песок, гравий). На предприятиях по переработке древесины и при изготовлении мебели также применяется грузовой конвейер. Эти цепные конвейеры перемещают, отводят из зоны проведения обработки древесных материалов отходов в виде щепы, стружки и подобных грузов. Отведение этих грузов может производиться, как внутри производственных помещений, так и на открытых площадках. Конвейер грузовой с цепным полотном в роли тягового элемента прекрасно зарекомендовал себя при перемещении сухих торфа, песка, земли.

Большим преимуществом конвейера цепного является его герметичность. Верх желоба грузового конвейера закрывается крышками с установкой уплотнений, препятствующих попаданию пыли, возникающей при перемещении грузов вдоль трассы конвейера.

Герметичность грузового конвейера особенно важна при перемещении опасных и ядовитых грузов. Для отвода пыли конвейер грузовой может быть оснащен специальным аспирационным оборудованием. В систему аспирации входят различные фильтры, циклоны и прочее оборудование. В зависимости от характера перемещаемого груза (контакт с пищевыми продуктами, агрессивность перемещаемого груза, способность перемещаемого груза быстро изнашивать контактирующие с ним поверхности (абразивность)) выбирается материал, из которого производится изготовление транспортера скребкового. На нашем предприятии изготовителе конвейерного оборудования изготавливаются конвейеры из черного металла (для транспортеров, перемещающих хорошо сыпучий, мелкокусковой и пылеобразный, слабо абразивный, не агрессивный груз). Для опасных грузов, грузов абазивных, а также для пищевых грузов при изготовлении грузовых конвейеров применяется или нержавеющая сталь марок 12Х18Н10Т (а также импортные аналоги), AISI 430, или оцинкованная сталь.

Грузовой конвейер с цепным полотном, используемым в качестве тягового органа, можно разделить на две группы. Одни грузовые конвейеры имеют скребки в составе цепного полотна, незначительно превосходящие по ширине ширину применяемой в составе цепи.  Грузовой конвейер цепной с такими скребками называется конвейер цепной с низкими скребками. Главным преимуществом такого строения цепного полотна является тот факт, что перемещение перемещаемого груза вдоль трассы транспортера происходит единым потоком. Постоянного механического контакта со скребками не происходит и, как следствие груз не повреждается при перемещении. Если учесть, что на транспортерах грузов с цепью часто перемещаются грузы типа кокса, зерна, семян подсолнечника, комбикорма и прочих подобных грузов, которые при разрушении своей целостности (крошась) теряют свою ценность, то сведение к минимуму механических контактов со скребками очень важно. Перемещение потоком обеспечивается тем фактом, что сила давления скребков, проходящих сквозь поток груза значительно больше, чем сила трения о стенки желоба транспортера цепного.

Также для сохранения целостности перемещаемого груза, кроме применения конструкции с низкими скребками, устанавливаются скребки, изготовленные из пластика, или полиамида. Помогает сохранить целостность груза и применение в конструкции так называемое двойное дно. Двойное дно состоит из листов пластика, или полиамида, вырезанных под размер и прикрепленных ко дну конвейера грузового с помощью саморезов. Кроме смягчения механического воздействия на груз, двойное дно снижает уровень шума, производимого перемещающейся волочением цепи со скребками.

Конвейер грузовой с цепным полотном, в котором применяются скребки с высотой значительно превосходящей ширину цепи, осуществляет перемещение груза отдельными порциями, подталкиваемыми каждым скребком в отдельности. Эти скребки постоянно контактируют с перемещаемым грузом и поэтому на конвейерах этой конструкции перемещают продукты, чья ценность при разрушении не уменьшается. К таким грузам относится уголь, торф, зола, песок и прочие подобные грузы.

При перемещении грузов конвейером грузовым на расстояние свыше тридцати пяти метров в конструкции конвейера применяется цепное полотно, состоящее из двух ветвей цепи. Крепление скребков с ветвями цепи осуществляется болтовыми соединениями. Груз в этом случае перемещается в пространстве между ветвями цепи, посередине.

При небольших длинах и грузе с небольшой насыпной плотностью применяется одна ветвь с закрепленными на ней посередине скребками. Груз перемещается волочением в пространстве справа и слева от перемещающейся цепи. Конвейер грузовой может загружаться и разгружаться в любом месте вдоль трассы. Для этого на крышке, или в дне вырезается окно требуемых габаритов.

Окна загрузки и разгрузки могут быть оснащены фланцами для крепления к самотекам, или компоновкой специальным оборудованием. К примеру, на выгрузке может применяться несколько окон, которые будут работать попеременно. В этом случае конвейер оснащается специальными реечными задвижками, которые помогают производить открытие или закрытие разных окон (в зависимости от текущей необходимости).

При больших длинах, а так же при перемещении грузов с высокой насыпной плотностью с целью предотвращения быстрого износа цепи конвейер грузовой компонуется устройством плавного пуска. Это устройство практически полностью устраняет негативные последствия пиковых, пусковых нагрузок. Для небольшой корректировки производительности (до 10 процентов от номинальной производительности) на конвейер грузовой устанавливается частотный преобразователь. Конвейер грузовой включает в свой состав приводную секцию, натяжную секцию, промежуточные секции, привод. Приводная секция транспортера оснащается осью с закрепленной звездочкой (или двумя звездочками – зависит от количества ветвей цепи). Один конец оси соединяется с приводом, приводящим в движение цепное полотно. Комплектация привода конвейера грузового производится по согласованию с Заказчиком. Натяжная секция состоит из оси со звездочками, подвижной в осевом направлении. С помощью винтового натяжного механизма производится натяжение или ослабление цепного полотна, путем перемещения оси со звездочками в осевом направлении. Длина секции изготавливаемой на нашем предприятии кратна двум, или двум с половиной метров. Перемещение цепного полотна производится вдоль трассы по направляющим, установленным в промежуточных секциях. Рабочей ветвью, перемещающей груз, конвейера грузового является нижняя ветвь. Цепь на конвейере применяется пластинчатая роликовая, втулочная, или вильчатая. При согласовании возможно применение якорной цепи.  

Для определения точной цены изготовления конвейера необходимо связаться с технико-коммерческим отделом по телефону +7 (812) 241-60-96, или отправить заявку в произвольной форме, или заполнив опросный лист, на электронную почту 2416096sp@mail.ru, или заполнив форму обратной связи.

Основные, базовые данные в таблице.

Наименование2ТСЦ-200, 2ТСЦ-320, 2ТСЦ-400
Габариты короба в свету, мм — ширина — высота рабочей части 200 145, 320 200, 400 255
Скорость движения тяговой цепи, м/с 0,63
Длина транспортирования (максимальная), м 60 , 50, 45
Производительность горизонтального конвейера (расчетная): — по зерну (0,75 т/м3, влажностью не более 16%), т/ч — по семенам подсолнечника, т/ч — по шроту, т/ч 50 30 33, 100 60 72, 175 105 115
Производительность горизонтально-наклонного конвейера (расчетная): — по зерну (0,75 т/м3, влажностью не более 16%), т/ч — по семенам подсолнечника, т/ч — по шроту, т/ч 25 15 16, 50 30 36, 80 50 57
Привод конвейера (на выбор) мотор-редуктор
Мощность привода, кВт 3 … 75
Тяговый орган пластинчатая тяговая цепь по ГОСТ 588-81 повышенной механической прочности с полимерными скребками
Шаг цепи, мм 125, 160, 160