Конструкция конвейеров скребковых

Конструкция конвейеров скребковых

Конструкция конвейеров скребковых, основные элементы

Конструкция конвейеров скребковых включает в свой состав ряд основных узлов, от правильности выбора которых зависит эффективная, надёжная, долговечная эксплуатация оборудования. Все узлы конвейерного оборудования, которые включает свой состав конструкции конвейеров, выбираются с учётом условия эксплуатации оборудования, технических характеристик транспортируемого груза, требований к оборудованию.

Выбор тех или иных узлов, которые включаются в конструкцию конвейеров скребковых, также должны учитывать отрасль, в которой будет в дальнейшем эксплуатироваться данный тип механизма. К основным узлам, которые включает в свой состав конструкция конвейеров скребковых относятся тяговые органы, коробы, которые формируют общую трассу скребкового транспортера, приводную секцию, натяжную секцию, привод, который обеспечивает передачу поступательного движения тяговому органу, выпускные устройства, формирующие поток поступающего от конвейерного оборудования груза и устройства, осуществляющие контроль над работой скребковых конвейеров.

Тяговый орган конвейеров скребковых

Тяговые скребковые цепи являются основными рабочими элементами транспортеров. Конструкция конвейеров скребковых всех типов включает в свой состав тяговый орган, под средством которого производится перемещение сыпучих грузов вдоль трассы конвейера. От правильного выбора тяговых органов цепных транспортёров, а также от качества цепного полотна в значительной степени зависит надёжность и долговечность эксплуатационных характеристик скребковых конвейеров в целом.

Тяговый орган цепных конвейеров состоит из цепи закреплёнными на ней лапками со смонтированными на них скребками. В качестве тяговых цепей в транспортерах скребкового типа используются пластинчатые втулочно-роликовые или же пластинчатые тяговые цепи, а также вильчатые, штампованные, литые или гнутые цепи и прочие типы цепей.

К стандартным цепям привариваются или же прибалчиваются контурные, или же низкие, или высокие скребки необходимой для транспортировки сыпучих грузов конфигурации и размеров. На специальных типах цепей скребками являются отогнутые с отводами соответствующим образом наружные пластины цепи. Основным недостатком тягового органа, изготовленного на базе пластинчатых втулочных, роликовых цепей является большое количество деталей, входящих в состав цепного полотна.

В частности цепь включает в свой состав в наружные и внутренние пластины, втулки, ролики. Все эти части трутся и изнашиваются при интенсивной эксплуатации конвейерного оборудования в достаточно недолгий срок. Также существенным недостатком этих цепей является протаскивание над разгрузочными проёмами днища зачастую достаточно больших порций перемещаемого продукта, который набивается в полости между пластинами и роликами.

Протаскиваемые остатки транспортируемого груза имеют тенденцию к накапливанию в приводной части конвейерного оборудования и в дальнейшем существенно вредят нормальной работе конвейерного оборудования. Соответственно с целью улучшения эксплуатационных характеристик становится необходимым временами осуществлять чистку транспортеров. Этот недостаток в первую очередь относится к конвейерам с погруженными скребками, разгрузка которых производится не в одной конечной точке, в нескольких точках вдоль трассы перемещения сыпучих грузов.

С целью максимально уменьшить посадочные места трущихся пар в некоторых случаях прибегают к специальным пластинчатым тяговым цепям, в которых количество деталей снижается до минимума. Конструкция конвейеров скребковых с использованием погруженных типов скребков применяют цепи, звенья которых сочленяются без помощи валиков. Эти цепи изготавливаются из стальных звеньев, которые отливаются заодно с контурными скребками.

Соединение звеньев без дополнительных деталей, производятся за счёт наличия в головке цилиндрической полости с т-образной прорезью, в которую заводится под определённым углом соответствующей формы хвостовик следующего звена. В рабочем положении цепи разъединение звеньев невозможно. В горизонтальных, а также в пологонаклонных типах оборудования, конструкция скребковых транспортеров включает в свой состав цепи тракового типа.

Звенья этих цепей отливаются из стали и соединяются с помощью длинных стальных валиков. Оба типа указанных цепей, несмотря на минимальное количество составных элементов и общую Надёжность соединения, не являются распространёнными, в отличие от указанных выше типов цепей. Их малое распространение объясняется значительным весом цепного полотна предостаточно малой твёрдости и недостаточных прочностных показателях.

Максимальное распространение получили пластинчатые цепи. Вильчатые цепи состоят из двух элементов. Первым элементом является звено вильчатой формы, вторым элементом является валик. Конфигурация звена максимально способствует ссыпанию с цепи транспортируемого груза. Кроме того конструкция вильчатой цепи минимизирует возможность протаскивания остатков груза на зубья приводной звездочки.

Эти цепи изготавливаются штампованными из качественной стали или же литыми. Скребки подавляющем в большинстве случаев крепятся к вилке посредством контактной сварки, или же в случаях, когда используются две ветви цепи с размещенными между ними скребками монтируются посредством шплинтовых соединений. В качестве материала, из которого изготавливаются скребки, может выступать сталь, или же износостойкий пластик. Применение износостойкого пластика в качестве материала для скребков в первую очередь оправдано тогда, когда необходимо сохранить целостность транспортируемого груза.

Для осуществления зачистки короба от скопившегося в результате работы материала на отдельных скрипках закрепляются пластинки из резины или эластичного материала. Посредством этих скребков осуществляется зачистка. В тех случаях, когда транспортируемый груз имеет склонность к налипанию, а также к слёживанию, зачистка осуществляется с помощью специальных зачистных скребков с рабочей кромкой, которая приваривается к торцевой поверхности скребка.

Использование в качестве материала для скребков пластика в максимальной степени снижает общий вес погонного метра цепного полотна и улучшает удельные показатели оборудования в целом и полностью исключает возможность возникновения искрения во время перемещения грузов.

Отсутствие искрение особенно важно при осуществлении транспортировки взрывоопасных материалов. В качестве материала для изготовления вильчатых цепей используются качественные цементируемые, или улучшаемые стали.

Конструкция конвейеров скребковых включает в свой состав скребки, равные ширине пластин цепей конвейера, или же значительно превосходящие их ширину. Выбор конфигурации скребков определяется техническими показателями конвейера и типом оборудования.

Короба конвейеров цепных

Конструкция конвейеров скребковых включает в свой состав короба, которые являются несущей частью оборудования. Внутри их движется тяговая цепь со скребками. Это цепное полотно перемещает вдоль коробов сыпучие грузы. В общем виде конвейеры скребковые состоят из последовательно соединенных друг с другом типовых секций.

Конструкция конвейеров скребковых включает в свой состав такое количество секций, которое необходимо для обеспечения транспортировки на заданную длину. В Подавляющем большинстве случаев, короба конвейеров цепных изготавливаются прямоугольного сечения. Длина одного короба не превышает 3 метров.

В подавляющем большинстве случаев конструкция короба является разборной и обеспечивающей возможность доступа внутрь транспортёра на любом участке его длины. Секции конвейеров скребковых, перемещающих груз в горизонтальном или пологонаклонном направлении, чаще всего состоят из двух боковых стенок с отогнутыми верхними и нижними фланцами.

К этим фланцам крепятся крышки и днища конвейера. Детали секций рационально изготавливать из металла разной толщины. Так, например дно скребковых конвейеров изготавливается с толщинами металла, варьирующимися в пределах от трёх до шести мм, а крышки изготавливаются с толщиной от полутора до четырех мм.

Боковые стенки изготавливаются с толщинами варьирующимися в пределах от 3 до 6 мм. С обоих концов каждой секции монтируются фланцы, которые изготавливаются в виде рамки из уголка, или полос железа. Посредством этих фланцев секции соединяются друг с другом и образуют общую трассу конвейера.

С целью максимального обеспечения герметичности коробов между фланцами устанавливаются уплотняющие элементы. Эти уплотняющие элементы изготавливаются из резины или картона. По днищу короба обычно проходит полоса из износостойкой стали, по которой перемещается рабочая ветвь цепи.

Холостая ветвь цепи перемещается по направляющей, которая устанавливается выше верхнего уровня слоя транспортируемого груза. В случаях большой длины трассы перемещения груза достаточно часто используются поддерживающие ролики. Ролики монтируются на осях, которые вращаются в шарикоподшипниках или подшипниках скольжения. Подшипники монтируются на выносных корпусах, а места прохода оси сквозь стенки секции закрываются уплотнениями.

С целью предотвращения чрезмерного провисания холостой ветви цепи между роликами устанавливаются отрезки направляющих, которые не позволяют скребкам холостой ветви касаться верхнего слоя перемещаемого груза. С целью удобства обслуживания транспортёров в крышках секций могут быть смонтированы смотровые люки.

Загрузка транспортёра осуществляется через ввариваемый в крышку соответствующей секции патрубок. В случае, когда необходимо перемещать груз, включающий в свой состав крупные куски, или прочие включения загрузочные патрубки транспортёров должны оснащаться специальными предохранительными приспособлениями, решётками.

Промежуточные разгрузки транспортёра осуществляются через окна, вырезанные в днище конвейера. Конструкция конвейеров цепных включает в свой состав желоба, оснащаемые специальными регулирующими устройствами, шиберными задвижками.

Конструкция конвейеров скребковых, включающая в свой состав горизонтальные участки, которые переходят в пологонаклонные, в местах соединения горизонтального и наклонного участков оснащаются поворотными секциями. Эти секции изготавливаются разборные и изогнутые в вертикальной плоскости под определённый угол.

В месте перегиба для создания опоры рабочей ветви цепи монтируются огибные блоки. На конце поворотной секции для минимизации возникновения задиров в местах стыка, а также для устранения опасности ударов верхней холостой ветви цепи по крышке, устанавливаются отжимные блоки, или же шины в виде сегмента.

Ширина и высота желоба выбирается из нормального ряда размеров в соответствии с полученной расчётным путем площадью поперечного сечения слоя транспортируемого груза. Кроме общепринятых конструктивных решений производства коробов в текущий момент изготавливаются желоба специального типа.

К специальным типам коробов относятся, к примеру, желоба скребковых конвейеров, которые напоминают желоб винтовых транспортёров. Нижняя часть в транспортёрах закреплена по радиусу рабочей части изогнутого листа. Износ минимален за счёт применения нейлоновых или алюминиевых с нейлоновыми накладками скребков. Верхняя холостая ветвь цепи перемещается по гладкой пластмассовой полосе, которая крепится на алюминиевых направляющих.

Кроме того, распространена и конструкция короба, изготовленная аналогично коробам транспортеров для горизонтального и пологонаклонного перемещения. Загрузка транспортёров осуществляется таким же образом, как и у конвейеров горизонтальных и пологонаклонных, то есть через холостую ветвь, или же непосредственно в рабочую часть транспортера. Дозирующие устройства для осуществления загрузки не применяются.

В данном типе конвейерного оборудования осуществляется самодозирование за счёт движущихся рабочих и холостых ветвей цепного полотна. В местах, где трасса переходит с горизонтального участка на вертикальный, или крутонаклонный, применяется установка поворотных секций. В поворотной секции. Продольная перегородка монтируется параллельно днищу и при этом сохраняется одинаковое по площади поперечное сечение той части короба, по которому движется рабочая ветвь цепного полотна.

Это перегородка изготавливается чаще всего из металла большей толщины, чем все остальные элементы конвейера. Увеличенная толщина металла объясняется большим износом данной детали в сравнении с прочими элементами конвейера вследствие того, что к ней прижимается, переходя с горизонтального на вертикальный участок, рабочая ветвь тяговой цепи.

Верхняя крышка поворотной секции изгибается с большим радиусом и соответственно идёт не параллельно днищу или же вообще на участке поворотной секции изготавливается прямой, давая тем самым возможность холостой ветви свободно провисать в месте перехода её на горизонтальное движение цепного полотна.

В тех местах, где осуществляется переход трассы транспортёра с вертикального или же круто наклонного направления на горизонтальное направление перемещения груза, применяются поворотные секции другой конструкции. Эти секции имеют перегиб нижнего листа короба, который монтируется с большим радиусом, и при этом днище и перегородки внутри короба производятся из металла более толстого, чем его другие детали.

Также применяются с целью уменьшения потери трения специальные блоки и барабаны, на которые опирается цепь. Соответственно в нижней части поворотной секции, в том месте, где перемещается рабочая ветвь тяговой цепи, монтируется барабан, обод которого несколько шире короба и образует катящееся дно.

В подавляющем большинстве случаев желоб скребкового конвейера изготавливается из углеродистых и хорошо свариваемых сталей марки Ст-3. Если необходимо перемещать груз, обладающий корродирующим воздействием, а также груз химически активный, обечайку конвейера изготавливают из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, или же рабочую поверхность покрывают одним из имеющихся защитных покрытий.

Для транспортировки грузов с повышенной температурой применяются жаропрочные марки стали.

Конструкция конвейеров скребковых, приводная секция

Конструкция конвейеров скребковых включает свой состав приводную секцию, предназначенную для передачи поступательного движения цепному полотну. Приводная секция представляет собой торцовую секцию короба транспортёра. В этой секции монтируется приводной вал с насаженными на него одной или двумя звёздочками.

В подавляющем большинстве случаев приводная секция изготавливается сварная и лишь в некоторых случаях разборная. Использование в конструкции приводных секций смотровых люков обеспечивает возможность осуществления визуального контроля над эксплуатацией оборудования.

С торца приводной секции в подавляющем большинстве случаев располагается легкосъёмная откидная крышка, которая позволяет периодически производить очистку пространства за звёздочками от возникающего транспортируемого продукта. Подшипниковые узлы приводного вала в подавляющем большинстве случаев выполняются выносные наружу.

Места выхода из короба приводного вала закрывается уплотнениями. Конструкция короба конвейера приводной секции позволяет устанавливать, или демонтировать приводной вал в собранном виде. В приводных секциях горизонтальных и пологонаклонных транспортеров под приводным валом в подавляющем большинстве случаев монтируется также разгрузочное отверстие, предназначенное для разгрузки через него транспортируемого груза.

Также вдоль трассы монтируются окна разгрузки в местах, где имеется данная потребность. Очистка цепи над разгрузочным отверстием производится посредством щёток, плужков или прочих очистных устройств. Для очистки пазов в зубьях звёздочек от остатков перемещаемого груза монтируются регулируемые очистные ножи. С целью избежать заклинивания цепи на зубьях в месте схода звеньев со звёздочки, монтируется приёмная шина, которая направлена по ходу движения цепи. Эта шина помогает в осуществлении своевременного и плавного выхода звеньев цепи из зацепления.

В случаях использования горизонтальных и пологонаклонных конвейеров получили распространение конструкции приводных секций, в верхней части которых монтируется ось с поддерживающими роликами. Эти ролики поднимают сбегающую от звёздочек тяговую цепь значительно выше уровня, на котором перемещается холостая ветвь цепного полотна. Подобного рода конструкции цепи с размещенными на ней скребками обеспечивают их самонатяжение и более равномерное перемещение.

Приводная звёздочка является наиболее нагруженным элементом скребкового конвейера и поэтому изготавливается из качественных сталей Типа 45 и 40х и прочих подобных сталей с целью предохранения от возникновения поломок из-за заклинивания цепи на звёздочки применяются муфты. Наиболее простыми по конструкции и соответственно более широко распространенными являются срезные муфты.

Во время осуществления перемещения горячих грузов с целью обеспечения нормальной эксплуатации подшипников приводного вала возможно применение водяного охлаждения.

С целью транспортировки взрывоопасных, а также легковоспламеняющихся сыпучих материалов в тяговые звёздочки, или их зубчатые венцы монтируются из бронзы, капролона, капрона, или прочих подобных материалов, которые исключают возможность возникновения искры во время эксплуатации.

Натяжная секция, входящая в состав конструкции конвейеров скребковых

Натяжная секция, так же как и приводная секция, представляет собой торцовый элемент конвейера. В этой секции в подшипниковых узлах устанавливаются оси с одним или двумя блоками, или звёздочками. В боковых стенках короба натяжной секции протачиваются продольные прорези, которые позволяют оси с блоками производить перемещение вдоль продольной оси натяжной секции.

На наружной части короба, на оси обычно насажены листы ползуны. Подшипники оси монтируются в отдельных корпусах, которые закрываются крышками с уплотнениями. Во избежание возможных перекосов оси и её подшипников в некоторых случаях используются устройства, которые обеспечивают одновременно синхронное вращение обеих винтовых тяг.

Иногда корпусы подшипников закрепляются к листам ползунам. В этих случаях направляющие листов являются одновременно и направляющими оси натяжного блока. Применяются также и пружинные и пружинно-винтовые натяжные устройства. В них винтовые тяги, связанные с корпусами подшипников, проходят сквозь упоры, которые привариваются к боковым стенкам короба натяжной секции и фиксируются в них с одной стороны гайками, а с другой стороны через пружины. Короб натяжной секции изготавливается в сварном или же в разборном варианте. Натяжение цепного полотна необходимо для нормальной эксплуатации транспортера без риска соскакивания цепного полотна со звёздочек.

Привод конвейера скребкового

Одним из основных элементов, которые включает в свой состав конструкция скребковых конвейеров, является привод транспортера. Составными частями привода конвейера является электродвигатель, передающий механизм и различные вспомогательные элементы, к которым относятся плиты, рамы, кожухи и прочие элементы, обеспечивающие взаимное расположение, крепление и безопасную работу привода в целом.

В соответствии с принципиальной схемой конвейера подбирается конструкция и компоновка, и сопряжение основных частей приводной части конвейера. Наиболее распространённой является схема привода, включающая в свой состав электродвигатель, редуктор, а также цепную или ременную передачу. Преимуществом данной схемы является тот факт, что цепная передача между приводом и приводным валом конвейера, которая заменяет тяжелую тихоходную зубчатую пару, позволяет значительно сократить габаритные размеры транспортёра по ширине.

В ненагруженных конвейерах можно применять мотор-редукторы, которые в значительной степени более компактны по габаритным размерам. Все механизмы привода смонтированы на неподвижной плите, которая устанавливается на неподвижной сварной раме.

Разгрузочные устройства, которые включают в свой состав конструкция скребковых конвейеров

Разгрузочные устройства являются также наиболее ответственным элементом, включенным в состав конструкции транспортёров. Именно посредством данных элементов производится вывод сыпучих материалов из внутреннего пространства конвейера. В качестве разгрузочных устройств в подавляющем большинстве случаев используются шиберные затворы различных конструкций.

Шиберные затворы, реечные задвижки, имеют вид плоской задвижки, которые перемещается в пазах, расположенных по сторонам прямоугольного выпускного окна. В действие шиберные затворы, или реечные задвижки приводятся посредством ручных механизмов, или через привод с управлением с пульта.

Все затворы, которые располагаются на транспортере скребком, в зависимости от расположения относительно транспортёра делятся на продольные и поперечные. Продольными называются затворы, движение задвижки которых совпадает с осью транспортёра. Это расположение в максимальной степени удобно с точки зрения компоновки транспортёра из-за того, что рама затвора не выходит за габариты конвейеров в плане.

Однако в таком расположении заслонка затвора располагается под днищем короба, что при закрытой заслонке на участке приёма в днище позволяет образовываться ступеньки высотой равной толщине днища плюс зазор между ними и рабочей поверхностью заслонки. Подобного рода возникающее застойное пространство позволяет скапливаться транспортируемому грузу, что является нежелательным явлением при эксплуатации скребковых транспортеров.

Устройства контроля, включенные в конструкцию скребковых конвейеров

В подавляющем большинстве случаев на конвейеры со скребками устанавливается контролирующая аппаратура, которая позволяет управлять работой транспортёра, а также производить своевременную остановку во время возникновения аварийных ситуаций. В качестве сигнальной аппаратуры, позволяющей оповещать о возникновении аварии, являются магнитные индуктивные датчики.

Также для улучшения общих эксплуатационных параметров конвейера в состав конструкции транспортеров включаются устройства плавного пуста, позволяющие минимизировать вредные воздействия пиковых пусковых нагрузок и частотные преобразователи, позволяющие корректировать производительность и прочие подобные элементы.

На нашем предприятии возможно изготовить конвейерное оборудование любой комплектации.