Конвейеры ковшовые

Конвейеры ковшовые
Конвейеры ковшовые

Конвейеры ковшовые, конструктивные особенности и область применения.

Конвейеры ковшовые включают в свой состав основную опорную конструкцию, изготовленную из металлического профиля и листа, который является элементом, предназначенным, в том числе для крепления к нему направляющих путей движения, натяжных приводных и отклоняющих барабанов (в случае применения ленточного конвейера, оснащенного ковшами), или же звёздочек приводных и натяжных, а также отклоняющих звездочек, в случае применения сложной конфигурации перемещение тягового полотна, включающей в свой состав и горизонтальные наклонные участки.

В общем виде существует две основных конструкции ковшовых конвейеров. Ковшовые конвейеры первой конструкции включают в свой состав тяговый орган в виде ленты с закрепленными на ней ковшами.  Конвейеры ковшовые второго типа осуществляют перемещение груза в ковшах, закреплённых на тяговом органе, цепи.

Ковшовые конвейеры получили широкое распространение практически во всех отраслях промышленности. В зависимости от конструкции, конвейеры ковшовые применяются в той или иной отрасли промышленности. Конвейеры ковшовые с тяговым органом в виде ленты с закрепленными на ней ковшами применяются в большей степени на пищевых производствах для перемещения сыпучих грузов, а также на производствах, где перемещаемый груз имеет сравнительно небольшую насыпную плотность, не превышающую 1,3 тонны на метр кубический.

Конвейеры ковшовые цепного типа применяются в большей степени для перемещения грузов, обладающих повышенной плотностью. Они находят своё применение на предприятиях по производству угля, в химической промышленности, при подаче топлива в котельных, а также на топливоподачах крупных электростанций. Достаточно часто применяются конвейеры ковшовые цепного типа для перемещения цемента, или же для извлечения кусков добытого угля из шахты.

Конвейеры ковшовые, преимущества и недостатки.

В общем виде производительность ковшового конвейера, как цепного типа, так и ленточного, может варьироваться в пределах от пяти тонн в час до пятисот тонн в час. Использование ковшового конвейера на производствах обеспечивает целый ряд преимуществ, в сравнении с прочими типами транспортного оборудования. К основным достоинствам эксплуатации ковшовых конвейеров можно отнести возможность транспортировки порошкообразных, мелкокусковых, и грузов, состоящих из крупных кусков без осуществления промежуточной перегрузки с одного транспортирующего оборудования на другое.

Конвейеры ковшовые могут включать в свой состав одновременно и горизонтальные и вертикальные участки, что и позволяет не производить перегрузку транспортируемого продукта с одного конвейерного оборудования на другое. Таким образом, в силу данного достоинства становится возможным заменять несколько дорогостоящих единиц оборудования одним, например, пластинчатые конвейеры и нории на конвейер ковшовый, входящий в состав одной технологической линии.

Следующим неоспоримым преимуществом использования конвейеров ковшовых является способность производить разгрузку в абсолютно любом месте вдоль трассы перемещения сыпучих грузов. Немаловажным достоинством использования ковшовых конвейеров также является максимально бережное перемещение грузов, с сохранением целостности отдельных его частей. Это особенно важно, когда потеря целостности частей грузов способна привести к общему обесцениванию перемещаемого продукта.

Кроме того, в отличие от многих других типов транспортерного оборудования, например ленточного типа конвейеров, конвейеры ковшовые с тяговым органом в виде цепи способны перемещать горячие грузы.

Существует, конечно, и ряд недостатков существенно ограничивающих применение ковшовых конвейеров. К основным недостаткам можно отнести достаточно большую сложность конструкции транспортирующего механизма и как следствие затруднение при изготовлении конвейера. Конвейеры ковшовые, оснащенные цепным полотном включают в свой состав много катков и шарниров, и соответственно нуждаются в постоянном обновлении смазочных материалов с целью уменьшения повышенного износа трущихся частей.

Присутствие множества элементов в составе конвейера ковшового значительно повышает общую стоимость данного типа оборудования. Конвейеры ковшовые с цепным полотном в своём составе обладают большой массой вследствие использования для основных конструктивных элементов, входящих в состав транспортёра, металла.

Недостатком является высокий риск возникновения раскачивания и ударных нагрузок ковшей друг о друга при применении высоких скоростей перемещения тягового органа в виде цепи. В зависимости от конструкции конвейер ковшовый может иметь в своём составе в качестве тягового органа или ленту с закреплёнными посредством специальных болтов на ней ковшами, или две ветви цепи, наиболее часто применяется цепь пластинчатая втулочная катковая, на которой шарнирно подвешиваются ковши.

Цепное полотно с ковшами огибает натяжную, приводную, отклоняющую звёздочки и концы её соединяются между собой. В случае использования в виде тягового органа ленты с ковшами применяются натяжные и приводные барабаны, а также используются отклоняющие ролики, позволяющие осуществить смену направления движения полотна.

Основные элементы ковшового конвейера.

Главным элементом ковшового конвейера является тяговый орган. Тяговым органом конвейера ковшового цепного является цепь в виде двух веток с закрепленными на ней ковшами. Цепь на конвейере ковшом цепном используется пластинчатая втулочная, катковая с гребнями с шагом от 320 до 1000 мм. В случае использования тягового органа на конвейере ковшовом в виде ленты транспортерной, толщина её зависит от выбранной ширины применяемых ковшей, а также общей длины транспортирования сыпучих грузов посредством данного конвейера.

В большинстве случаев, конвейер ковшовый с тяговым органом в виде ленты применяется для транспортировки хорошо сыпучих, не обладающих повышенной температурой, не липких и не сильновлажных грузов.

Ковшовые конвейеры могут оснащаться двумя типами ковшей, закреплённых на тяговом органе. К первому типу ковшей относятся ковши, изготовленные из износостойкого пластика, а ко второму типу относятся ковши из металла. Ковши, изготовленные из пластика, применяются для перемещения хорошо сыпучих грузов, обладающих малой насыпной плотностью. В подавляющем большинстве случаев к этим грузам относятся пищевые продукты, гранулы пластмассы и прочие подобные элементы.

Посредством ковшей второго типа, выполненных из металла, производится перемещение грузов с повышенной насыпной плотностью. Металлические ковши могут быть цельнотянутыми, или сваривается из листовой стали. Толщина металла применяемого для изготовления варьируется от двух до шести миллиметров. Ковши закрепляются шарнирно непосредственно к пластинам тяговой цепи (в случае использования цепи в качестве тягового органа).

При подвешивании ковшей центр тяжести их должен находиться значительно ниже оси подвешивания. За счёт этого становится возможным достигать устойчивого положения перемещаемых ковшей во время работы, а также эффективное и быстрое возвращение ковшей в исходное положение после их опрокидывания. Основным параметром, характеризующим ковши, применяемый на конвейере ковшовом, является его ширина. Ширина ковша варьируется от 250 мм до 1000 мм. Второй величиной характеризующей ковши является его длина, которая варьируется от 200 мм до 920 мм. Высота ковша принимается в виде половины величины длины ковша.

Для перемещения сыпучих грузов посредством ковшового конвейера используют два основных типа расстановки ковшей. К первому типу расстановки ковшей относится сомкнутый тип, с креплением ковшей друг за другом без промежутка, шага. Второй тип расстановки ковшей является расставленным. В этом случае расстояние между ковшами является шагом.

Наиболее распространён сомкнутый тип расстановки ковшей при перемещении грузов с помощью ковшового конвейера. Применение расстановки этого типа позволяет эффективно загружать ковши вовремя непрерывной работы с продуктом. Второй тип установки ковшей расставленного крепления требует применения специальных загрузочных устройств. Расставленный тип крепления ковшей используется на конвейерах ковшовых в случае перемещения крупных кусков груза, или же когда используются ковши повышенной ёмкости.

Конвейеры ковшовые с установкой ковшей сомкнутого типа загружаются непосредственно прямо во внутреннее пространство ковшей транспортера. Разгрузка конвейера ковшового производится в верхней точке на горизонтальном участке транспортёра. Разгрузка происходит путём выброса из внутреннего пространства ковшей, перемещаемого груза посредством сил тяжести центробежных сил. При этом для осуществления разгрузки насыпных грузов на конвейерах ковшовых устанавливаются криволинейные упоры.

Следующим элементом, входящим в состав конвейера ковшового является привод, посредством которого осуществляется перемещение тягового органа. Привод в подавляющем большинстве случаев является мотор-редуктор, или электродвигатель плюс редуктор. В состав электродвигателя должно входить автоматическое тормозное устройство, которое не позволит происходить перемещению тягового органа в обратную сторону. Для исключения проскальзывания тягового органа на зубах звёздочек, или же на барабанах конвейера, в состав конвейера ковшового входит специальное натяжное устройство.

Натяжное устройство в подавляющем большинстве случаев применяется винтового типа. Натяжение производит оператор посредством вращения маховика.

Конвейеры ковшовые, комплектация.

Для осуществления контроля над функционированием транспортирующего механизма, конвейеры ковшовые могут оснащаться специальными сигнализирующими датчиками. Эти датчики предназначены для подачи шумового и светового сигнала, оповещающего о возникновении аварийной ситуации и произведения остановки оборудования.

С целью минимизации возникающих пусковых нагрузок конвейеры ковшовые могут оснащаться специальными вспомогательными устройствами. К этим устройствам относятся устройства плавного пуска, осуществляющие равномерный, постепенно набирающий скорость запуск конвейера.

Для коррекции производительности конвейеры ковшовые могут оснащаться частотными преобразователями. Интервал корректировки производительности посредством частотного преобразователя варьируется от -5% до + 5% от рабочей производительности. Кроме того, конвейеры ковшовые как цепного типа, так и ленточного типа могут изготавливаться из специальных марок сталей. К таким маркам стали относятся нержавеющая сталь технических марок, нержавеющая сталь пищевых марок, оцинкованная сталь.

Кроме того, конвейеры ковшовые могут дополнительно оснащаться специальными загрузочными элементами в виде бункеров, воронок загрузочных и прочих подобных элементов.

Все типы конвейеров ковшовых способно изготовить наше предприятие.

Будем искренне рады оказаться полезными для вашего дела.