Конвейер ленточный КЛ

Конвейер ленточный КЛ
Конвейер ленточный КЛ

Конвейер ленточный КЛ описание и применение

Конвейер ленточный КЛ является тем видом транспортирующего оборудования, без которого не обходится не одно предприятие. Возможность перемещения практически всех типов грузов, наряду с большой длиной и производительностью, обеспечили применение конвейера ленточного КЛ в добывающей отрасли (при перемещении сыпучих грузов от места добычи до перевалочных пунктов, или места переработки породы) в том числе при производстве цемента и на обогатительных комбинатах (при перемещении известняка и гравийно щебеночных материалов). В химической отрасли перемещаются сыпучие ингредиенты, входящие в состав различных изготавливаемых продуктов от места получения, склада хранения, до места применения, а также при отведении полученной продукции на склад хранения готовой продукции и отведении в отвалы различных, сыпучих отходов. Часто применяется ленточный конвейер КЛ в машиностроительной отрасли. На предприятиях машиностроения ленточный транспортер перемещает штучные грузы – различные детали и небольшие узлы и при необходимости сыпучие грузы. Для транспортирования опилок и щепы, создавшихся в результате переработки древесных материалов и обработки древесных плит при производстве мебели, конвейер ленточный КЛ используется на мебельных производствах и предприятиях подготовки древесных материалов, а также при перемещении древесного сырья от склада получения до места применения на целлюлозно-бумажных комбинатах.

Кроме того на этих предприятиях конвейер ленточный КЛ применяется для транспортировки готовой продукции на склад промежуточного хранения, или при осуществлении загрузки автомобильного транспорта.

Невозможно представить элеваторы и предприятия, перерабатывающие зерно без применения этих типов транспортеров. Широкое применение находит конвейер ленточный при транспортировке семечки, комбикорма, цемента, торфа, земли, глины, песка и многих других грузов.

Если сравнить долю применения ленточных конвейеров КЛ с другими типами транспортирующего оборудования (винтовые, цепные конвейеры и нории), то применение ленточных транспортеров КЛ составит в процентном выражении до восьмидесяти процентов.

Конвейер ленточный КЛ – достоинства и недостатки

На многих предприятиях, где используется конвейер ленточный КЛ, количество работающих конвейеров колеблется в пределах от нескольких единиц до нескольких сотен единиц. Такой большой процент использования конвейера ленточного КЛ объясняется целым рядом причин – достоинств ленточного конвейера.

К основным преимуществам этих транспортеров относится простота, надежность и неприхотливость этого конвейерного оборудования. Конвейер ленточный КЛ одинаково бесперебойно работает и в одну смену, и в круглосуточном режиме, при пятидневном графике работы и при семидневном. Работа ленточного конвейера КЛ может осуществляться в помещении с небольшим колебанием температур, и на открытых производственных площадках с колебанием температуры окружающего воздуха в пределах от минус тридцати до плюс сорока пяти градусов Цельсия.

Для защиты перемещаемого груза от воздействия осадков на конвейер или устанавливают защитные крышки над лентой (при небольших длинах перемещения сыпучих грузов), или изготавливают специальный навес (при перемещении грузов на большие расстояния). 

К основному преимуществу заслуженно можно отнести практически любую производительность, которую может реализовать конвейер ленточный КЛ. Пределы работы ленточного конвейера КЛ варьируются от нескольких килограмм до сотен тонн сыпучего груза.

Конвейер ленточный КЛ может работать горизонтально, или под углом до 40 градусов. Но важным достоинством применения ленточного транспортера является возможность применения сложной трассы перемещения сыпучих грузов, включающих в свой состав и горизонтальные участки перемещения, и наклонные участки. Возможность применения в конструкции нескольких участков одновременно снижает стоимость конвейерного оборудования и экономит производственные площади (особенно важно при ограниченных производственных площадях). Имеются и некоторые недостатки при применении ленточных транспортеров КЛ.

К недостаткам относится требование прямой трассы перемещения сыпучих грузов в плане, высокая стоимость комплектующих – конвейерной ленты, роликов, достаточно быстрый износ транспортерной ленты, невозможность перемещения крупных кусков груза из-за чувствительности к ударным нагрузкам.

Классификация ленточных конвейеров

Конвейеры ленточные КЛ по конструкции можно разделить на три основных класса.

К первому классу относится самый распространенный тип транспортеров ленточных с перемещением различных сыпучих (реже штучных и тарных грузов)на транспортерной ленте, образующей желоб. Желоб на конвейере ленточном КЛ образуется с помощью специальных элементов, входящих в состав конвейера – роликоопор.

Роликоопоры представляют собой сварную металлоконструкцию, состоящую из сваренных между собой частей профиля, составляющие основание со стойками. На стойках в специальных пазах располагаются ролики. Наиболее распространены роликоопоры включающие в свой состав три ролика – один ролик горизонтальный, расположенный в одной плоскости с остальными роликами, или чуть отстоящим от остальных (для улучшения опорных характеристик и уменьшения износа конвейерной ленты), а два других располагаются под углом двадцать или тридцать градусов.

Лента опирается на ролики и образует желоб. Используется в конструкции роликоопор и меньшее количество роликов – два, установленных на основании под углом 15, или 20 градусов, и большее количество роликов – пять. Чем больше роликов устанавливается на роликоопору, тем больше емкость образующегося желоба, и соответственно больше груза может быть размещено на одном погонном метре транспортера ленточного.

Установленные на конвейер ленточный КЛ роликоопоры в зависимости от назначения конструктивно отличаются друг от друга. Роликоопоры предназначенные для опоры и придания ленте формы желоба называются линейными. Эта самая многочисленная группа роликов. В зоне загрузки устанавливаются роликоопоры обеспечивающие гашение ударных нагрузок. Эти роликоопоры называются амортизационными. Наиболее простой тип амортизационных роликоопор это роликоопоры гирляндного типа. Конструктивно они состоят из троса с нанизанными на него роликами. Конструкция роликоопор гирляндного типа кроме смягчения ударных нагрузок, играет роль центрирующего конвейерную ленту элемента.

При перемещении груза с малой насыпной плотностью на загрузке допустимо применение роликоопор с роликами, оснащенными резиновыми кольцами, или без амортизации.

Во время работы конвейерного оборудования возможно смещение ленты вбок, вплоть до схода с линейных роликоопор. Для предотвращения схода ленты в конструкции ленточного конвейера (особенно конвейеров большой длины) предусматривается установка специальных центрирующих роликоопор. Основным отличием этих роликоопор является подвижность вокруг своей оси, позволяющая производить регулировку угла во время работы оборудования.

Нижняя часть конвейера ленточного КЛ вдоль всей трассы перемещения грузов оснащается прямыми роликоопорами. Ролик, размещенный на этой роликоопоре, предназначен для поддерживания ленты от провисания. Поддерживающие ролики устанавливаются с интервалом, не превышающим три с половиной метра. Интервал установки линейных (рабочих) роликоопор (шаг роликоопор конвейера) определяется на основании характеристик перемещаемого груза. В зоне загрузки на конвейер ленточный КЛ устанавливается загрузочная воронка (емкость с габаритными размерами, заранее оговоренными при заказе конвейерного оборудования). Эта воронка может быть укомплектована винтовым, перемешивающим устройством, обеспечивающим отсутствие слипания и спрессовывания перемещаемого груза.

Второй класс конвейеров ленточных КЛ чуть менее распространен, но применяется также практически во всех областях промышленности, а также в сфере обслуживания (места общественного питания, склады, перевалочные пункты).

Перемещение груза в этом классе конвейеров производится на ленте, опирающейся на прямые ролики. В нижней части конвейер оснащается поддерживающими роликами. Применяются такие конвейеры чаще всего для перемещения тарных, штучных грузов – мешков, деталей, пакетов, подносов с грязной посудой, коробок и подобного.

Третий класс конвейеров ленточных включает конвейеры, в которых перемещение производится волочением ленты по настилу (чаще всего металлическому). Предназначаются для перемещения штучных и тарных грузов с небольшим весом.

Конвейер ленточный КЛ всех классов может быть в разных исполнениях — передвижным (при длине ленточного конвейера КЛ до двадцати пяти метров) на колесных автомобильных колесах, с регулировкой угла наклона (высоты сброса) с помощью пневматики, или ручным управлением.

Конструкция ленточного конвейера

Все классы конвейерного оборудования состоят из нескольких основных узлов приводная секция, натяжная секция, промежуточные секция, рама и привод.

Приводная секция изготавливается из сварного профиля. В подшипниковые узлы, закрепленные на корпусе транспортера, устанавливается приводной барабан. Барабан может быть изготовлен с небольшим углом выпуклости (для обеспечения лучшего обхвата лентой конвейера поверхности барабана и как следствие лучшего сцепления с поверхностью), обеспечивающий меньшее требующееся натяжение ленты, и, следовательно, увеличение срока эксплуатации конвейерной ленты. Для улучшения сцепления поверхности барабана с лентой применяется нанесение на поверхность барабана специальных насечек, или футерование поверхности барабана (наклеивание слоев резины на барабан). В некоторых случаях применяется дополнительное оборудование, обеспечивающее еще большее прижатие ленты к барабану – прижимные барабаны. На раме приводной секции размещаются амортизирующие роликоопоры.

Один конец вала приводного барабана соединяется с приводной частью конвейера ленточного КЛ.

Привод транспортера может комплектоваться по-разному. Применение той, или другой схемы комплектации зависит от длины конвейера, условий эксплуатации, характера груза, требуемой производительности.

Для конвейеров со сравнительно небольшой длиной и производительностью чаще всего применяются мотор редукторы, или электродвигатель, передающий вращение приводному барабану через клиноременную передачу.

Для конвейера ленточного КЛ с большой длиной трассы перемещения груза и высокой производительностью целесообразно применять комплектацию типа электродвигатель + редуктор (чаще всего цилиндрический) + предохранительная муфта. Привод устанавливается на специальной площадке, прикрепленной к корпусу транспортера.

Со стороны выгрузки располагается натяжная секция, включающая в свой состав натяжной барабан. Основной характеристикой натяжного барабана является его подвижность в осевом направлении конвейера. Движение осуществляется при помощи специального натяжного механизма.

На нашем предприятии – изготовителе конвейерного оборудования, применяется в конструкции конвейера ленточного КЛ  винтовой механизм. Перемещение вала с барабаном осуществляет натяжение конвейерной ленты и делает возможным осуществление перемещения груза без проскальзывания ленты на барабане.

Между приводной и натяжной секциями на конвейер ленточный КЛ  устанавливаются промежуточные секции. Эти секции изготавливаются длиной 2-3 метра и скрепляются между собой посредством болтовых соединений.

Сверху секции устанавливаются роликоопоры, поддерживающие рабочую ветвь конвейера ленточного КЛ, на нижней поддерживающие ленту от провисания ролики.

При работе конвейера ленточного на большой длине и потребности произведения разгрузки применяются специальные разгрузочные устройства. Рабочим органом, предназначенным для перемещения груза, является конвейерная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны с концами, скрепленными между собой и образующая замкнутое кольцо. Наиболее часто на конвейер ленточный устанавливается резинотканевая лента. Количество слоев ленты варьируется от четырех и выше.

Для увеличения срока службы основных элементов транспортера ленточного применяются дополнительные элементы, не входящие в базовую комплектацию. К этим относится устройство плавного пуска, обеспечивающее смягчение вредного воздействия нагрузок при пуске на ленту конвейера.

Для коррекции в пределах десяти процентов применяется частотный преобразователь. Для осуществления контроля, оповещения об аварийных ситуациях (обрыв ленты) на конвейер ленточный КЛ возможна установка датчиков.

Расчет и цена ленточного конвейера

Для получения расценки изготовления конвейера КЛ, согласно Вашей потребности, необходимо направить на адрес электронной почты 2416096spb@mail.ru нашего предприятия лист технического задания, составленный в произвольной форме с указанием характеристик груза, необходимых характеристик транспортера (длина, производительность, тип конвейера ленточного) и комплектацией дополнительными опциями, или сообщить указанные данные, позвонив по указанным телефонным номерам +7 (812) 241-60-96. Будем рады оказаться Вам полезными.

Основные технические данные в базовом исполнении в таблице.

Типоразмер КЛ-500
Ширина ленты, мм 500
Скорость ленты, м/с 1.6
Расстояние между центрами барабанов, м 15.0
Высота разгрузки, м 5
Мощность двигателя привода, кВт 4
Масса, т 2.2