Основные узлы конвейера

Основные узлы конвейера

Основные узлы конвейера включают в свой состав комплекс узлов, механизмов и деталей, обеспечивающих нормальное функционирование транспортирующего механизма. Основные узлы конвейера в свой состав включают ряд основных элементов. К главным, основным узлам любого конвейера относятся элементы, обеспечивающие равномерное перемещение груза. Можно выделить несколько основных узлов, входящих в состав любого конвейерного оборудования.

К первому основному узлу конвейеров, входящему в состав, например ленточных конвейеров, элеваторов, цепных конвейеров, относятся тяговые элементы. Тяговые элементы относятся к узлам, предназначенным для передачи тягового усилия от привода к специально установленному органу посредством, которого производится транспортировка различных сыпучих, штучных, тарных грузов.

Тяговые органы, устанавливаемые на крутонаклонных конвейерах должны обладать максимально высокой прочностью, гибкостью, вкупе с малой собственной массой. Также к тяговым органам, устанавливаемым на круто наклонные конвейеры, предъявляются требования к повышенной износостойкости, долговечности, максимальному удобству произведения закрепления всех ходовых и несущих деталей.

Тяговые элементы, применяемые в транспортерных механизмах, могут использовать для этой цели ленты конвейерные, цепи, а также канаты. В конечном счете, определение требуемого тягового элемента в конкретном случае обуславливается конструктивными особенностями транспортёра, а также характеристиками груза и условиями в которых транспортёр эксплуатируется.

Также следует учитывать действующие на тяговый элемент нагрузки. Наибольшее распространение в качестве тягового органа получили конвейерные ленты. Конвейерная лента является самым дорогим из всей конструкции ленточного конвейера, или же нории, элементом. Все расходы, связанные с ремонтом ленты конвейера являются основными среди общей массы расходов на ремонт при эксплуатации транспортеров.

Кроме того, на производствах применяются конвейерные ленты, обладающие специальными выступами, перегородками, гофрированными бортами и прочими элементами. Установка подобного рода элементов на конвейерную ленту существенно повышает конечную стоимость данного элемента. Поэтому при выборе конвейерной ленты нужно максимально внимательно отнестись к учёту всех требований к данному элементу.

Конвейерные ленты, имеющие в своем составе прокладки из хлопчатобумажного бельтинга, а также синтетического волокна обладают высоким пределом прочности ткани. Конвейерные ленты с применением полиамидной ткани обладают ещё большим пределом прочности.  Максимально увеличивает предел прочности конвейерной ленты применение в её составе каркаса из тросов.

Основным преимуществом использования конвейерных лент является совмещённая функция тягового органа и функция грузонесущего элемента на конвейере. Кроме того, к достоинствам относится сравнительно небольшая масса при максимально высоких скоростях перемещения ленты.

Следующим элементом, применяемым в транспортных механизмах, являются тяговые цепи. Тяговые цепи являются разновидностью тягового органа, аналогичного по назначению конвейерной ленте, однако составе транспортера используется вместо ленты тяговая цепь. Максимально широкое использование тяговые цепи получили в круто наклонных конвейерах с использованием гофрированной ленты, а также ленточных цепных и вертикальных конвейерах, предназначенных для перемещения штучных грузов.

Основным достоинством использования тяговых цепей в качестве тягового органа является высокая прочность и максимально возможное удобства произведение крепления всех грузонесущих, а также опорных элементов транспортера. Основными недостатками применения тяговых цепей в качестве тягового органа конвейера являются повышенный вес и сравнительно небольшие скорости перемещения. В подавляющем большинстве случаев на конвейерах используются либо круглозвенные тяговые цепи, либо пластинчатые тяговые цепи.

Следующим элементом, играющим роль тягового органа, являются канаты. Канаты в сравнении с цепями и конвейерными лентами имеют максимально низкую стоимость. Кроме того, масса тягового органа в виде каната имеет минимальное значение, при этом обладая теми же прочностными характеристиками, что и предыдущие виды тяговых органов. Кроме того, канаты обладают возможностью перемещать различные типы грузов с максимально большими скоростями.

Основным недостатком использования канатов в качестве тяговых органов является усложненность произведения креплений всех рабочих элементов, а также ненадежность применяемого привода.

Основной узел конвейера, стоящий на втором месте, после тяговых органов, является опорное устройство. На транспортере применяются максимально различные опорные устройства. Так, например, на круто наклонных, а также вертикальных конвейерах, опорные устройства выполняются в виде роликовых опор, траверс, а также в виде поверхности трубы, воздушной подушки, или же настила из листовой стали и пластмассы.

Максимальное распространение получили опорные устройства в виде роликовых опор. Роликовые опоры в свою очередь можно разделить на несколько, отличающихся друг от друга конструкций. Максимально простейший тип конструкции роликовых опор включает в свой состав один ролик, установленный на специальном опорном элементе. Конвейеры, опирающиеся на такой тип роликовой опоры, не меняют форму конвейерной ленты и перемещают груз на прямом полотне.

Применение большего количества роликов в составе роликовых опор обеспечивают образование конвейерной ленты, входящей в состав транспортёра, в виде желоба. Желоб предназначается для увеличения производительности конвейера путём размещения большего количества сыпучего или штучного груза на одном погонном метре. Также применение нескольких роликов в составе роликовой опоры предотвращают возможное падение груза во время перемещения вдоль трассы.

В передвижных конвейерах с применением конвейерных лент при транспортировке грузов в желобе чаще всего используется конструкция, включающая в свой состав два ролика. Два ролика образуют не столь ёмкий жёлоб, однако позволяют существенно увеличить общую производительность конвейерного оборудования. Применение двух роликов в роликовых опорах в составе мобильных конвейеров оправдывается существенным снижением общего веса конвейерного оборудования.

В стационарных конвейерных механизмах применяются роликовые опоры с включением в их состав до семи роликов. Чем больше количество роликов используется в составе роликовой опоры, тем большее количество продукта можно разместить во время перемещения на одном погонном метре конвейера. Следует однако помнить что большее количество применения роликов в составе роликовых опор максимально увеличивают стоимость транспортёра, общую массу, а также увеличивает время затрачиваемое на ремонт транспортного оборудования.

Наибольшее распространение получили конвейеры с применением роликовых опор, включающих в свой состав три ролика. Нижняя часть конвейеров, использующих в своем составе тяговые органы в виде конвейерной ленты, оснащаются специальными поддерживающими роликовыми опорами. Эти роликовые опоры играют роль элементов, предотвращающих провисание конвейерной ленты вдоль холостой линии перемещение. Поддерживающие ролики включают в свой состав один ролик. Существуют и прочие типы поддерживающих элементов, которые, в конечном счете, зависят от исполнения транспортёра.

Основные узлы конвейера также включают в свой состав ещё один элемент, осуществляющий передачу движения элементам, входящим в состав транспортёра. Этим элементом являются приводные устройства. Приводные устройства предназначаются для передачи движущей силы тяговому или же грузонесущему элементу. Приводные устройства изготавливаются в виде приводного барабана или же в виде оси с закрепленными на ней звёздочками, получающими вращение от электродвигателя.

В крутонаклонных конвейерах приводные устройства оснащаются специальными стопорными элементами, а также остановами или тормозами, которые служат для остановки грузонесущего элемента с размещенным на ней продуктом при возникновении обратного хода конвейерной ленты под действием массы груза. При использовании коротких стационарных или передвижных конвейеров, нередко используются мотор барабаны. Мотор барабан это элемент в состав, которого входят передаточные механизмы, заключённый во внутреннее пространство барабана.

Следующим основным узлом конвейера, оснащенного тяговым органом, является натяжное устройство. Натяжные устройства создают максимальное первоначальное натяжение тяговых элементов предотвращающее возможность провисания и проскальзывания цепи или ленты. В зависимости от общего назначения, а также от длины транспортёра используются винтовые, пружинно винтовые или же грузовые натяжные устройства.