Конструкция строительных подъемников

Конструкция строительных подъемников

Конструкция строительных подъемников различается в зависимости от целей их дальнейшего применения. В общем смысле подъемниками называются машины, предназначенные для подъёма груза внутри специальных кабин, или с расположением груза на площадке, а также внутри входящих в общую конструкцию оборудования ковшей.

В подавляющем большинстве случаев перемещение грузов посредством строительных подъёмников осуществляется вертикально вверх.  Строительные подъемники, осуществляющие перемещение грузов вертикально вверх называются вертикальными подъемниками. В некоторых случаях применяются подъёмники, предназначенные для перемещения грузов под наклоном. Строительные подъемники, работающие под наклоном, называются наклонные подъёмники.

Конструкция строительных подъемников, работающих под наклоном, принципиально не отличается от подъёмников, предназначенных для перемещения грузов в вертикальном направлении. Наклонные строительные подъёмники используются в частности для осуществления загрузочных работ, а также произведения загрузки различных смесителей. Строение строительных подъемников в зависимости от конструктивного устройства, входящих в состав оборудования направляющих и способы их ограждения отличается.

Существуют строительные подъёмники шахтного типа с креплением направляющих непосредственно внутри шахты. Эта шахта, в конечном счете, является также и ограждением перемещающейся вдоль неё кабины, или площадки.

Конструкция строительных подъемников второго типа включает в свой состав специальные мачты. Мачтовые типы подъёмников оснащаются направляющими, изготовленными в виде мачт, которые закрепляются непосредственно на стене сооружения. При применении подъемников, работающих на небольшой высоте, мачты строительных подъёмников могут быть изготовлены свободно стоящие.

В подавляющем большинстве случаев строительные подъёмники не предназначаются для перемещения людей, однако при необходимости конструкция строительных подъемников немного видоизменяется и позволяет перемещать персонал наряду с грузом. Так например, широко применяется грузопассажирский тип строительных подъёмников во время осуществления строительства высоких зданий. В этом случае не только целесообразно, но и необходимо применять строительные подъёмники комбинированного типа с подъёмом и грузов, и персонала.

Кроме того, при осуществлении завершающих этапов возведения зданий, с целью перемещения различных строительных грузов на верхние этажи, применяются размещённые внутри возводимого здания шахтные стационарные, грузовые, или грузопассажирские лифты. Эти установленные лифты в дальнейшем предназначаются для осуществления обслуживания возводимого здания.

Конструкция строительных подъемников, которые возводятся непосредственно внутри зданий, существенно отличаются от конструкции прочих типов подъёмников. Этот тип грузоподъемного оборудования представляет с собой специальный класс перемещающего грузы оборудования.

Основные технические требования к грузопассажирским подъёмникам регламентированы ГОСТом.

С целью осуществления перемещения площадки, или же кабины, входящей в состав строительного подъёмника, применяются в подавляющем большинстве случаев однобарабанные лебёдки. Эти лебёдки оснащаются индивидуальным приводом и устанавливаются на специальной раме, закрепленные к подъёмнику.

Также позволительно осуществление установки лебёдки на земле, чуть в стороне от подъёмника. В этом случае канаты, осуществляющие перемещение кабины, или площадки подъёмника направляются посредством специальных обводных блоков.

Существуют конструкции строительных подъемников, в состав которых входят лебёдки с ведущим шкивом. Также используются с целью уменьшения применяемого вращающего момента на барабане, а также с целью понижения расходов энергии необходимой для перемещения кабины или площадки, нагруженной перемещаемым продуктом, специальные уравновешивающие противовесы. Эти противовесы ещё называют контргрузом. Применение в составе строительного подъёмника контргрузов достаточно редко, так как в значительной степени усложняет общую конструкцию оборудования и приводит к серьезным затруднениям в случаях перемещения подъёмника для работы в другой точке применения.

Для обеспечения автоматизированного управления строительным подъёмником на требуемом уровне здания, производится монтаж конечных выключателей, которые производят отключение двигателя лебёдки при достижении грузом требуемого уровня. В случае автоматического управления строительным подъёмником используется запуск и остановка электродвигателя с помощью кнопок. Управление производится на вспомогательном токе с применением магнитных пускателей.

Подъёмник оснащается приводом, в состав которого входит устройства, осуществляющие автоматическое отключение двигателя при достижении крайних рабочих точек кабины. Управлять перемещением груза в строительном подъёмнике одновременно можно лишь с одной площадки. Все остальные пульты, предназначенные для осуществления управления строительным подъёмником, которые располагаются на других уровнях в момент нахождения кабины или площадки подъёмника на текущем уровне должны отключаться.

Обязательно должна располагаться сигнализирующая аппаратура на каждом из уровней, где располагаются панели управления подъёмником. Максимальная скорость подъёма площадки, или же кабины, в которой осуществляется перемещение грузов, не должна превышать 1 метра в секунду. Кроме того, ускорение площадки или кабины не должно превышать 0,5 метров в секунду в квадрате. Безусловно, строительные подъёмники в меньшей степени комфортные в работе, чем, например, краны, так как перемещение поднимаемых грузов осуществляется только лишь в одно место. Поэтому подъёмники применяются тогда, когда требуется перемещение материала при, например, осуществлении отделочных работ, производимых внутри здания с подачей груза через оконные проёмы, в том случае, когда переместить эти материалы посредством крана затруднительно, или невозможно.


Конструкция мачтовых грузовых подъёмников, как уже отмечалось, включает в свой состав мачты, которые возводятся с наружной стены здания. Существует, однако, конструкции, которые позволяют возводить мачтовые подъёмники внутри здания, в тех случаях, когда наружная стенка здания имеет сложную конфигурацию и не позволяет установить подъёмник.

Строительный подъёмник, включающий в свой состав мачты, состоит из отдельных элементов, мачт, которые в случае необходимости можно нарастить. Конструкция строительного мачтового подъемника в общем виде включает в свой состав мачты, закрепляемые на стенке здания, рамы на которой размещается лебёдка, пульта управления и всего электрооборудования, входящего в состав подъёмника.

Рама монтируется на стенке здания и вдоль неё производится при эксплуатации перемещение специальное подъёмной каретки на опорных колёсах посредством каната, который огибает головку мачты и навивается на барабан лебёдки. Сам тяговый механизм оснащается ведущими шкивами. Канаты огибают концевые канатные блоки с торцов балки и закрепляются на раме тягового механизма.

Грузопассажирские строительные подъёмники обладают большими высотами и грузоподъемностью, в сравнении с подъемниками, предназначенными только для осуществления перемещения в вертикальном направлении грузов. Грузопассажирские подъёмники, в отличие от подъемников строительного типа, оснащаются специальной кабиной, внутри которой располагаются груз и персонал.

Многоклетьевые шахтные подъёмники являются третьей разновидностью строительных подъемников. Этот тип строительных подъёмников используется в случаях, когда требуется возводить трубы, градирни и прочие подобные сооружения. Это тип подъёмников применяется в качестве базового стержня, относительно которого производится в дальнейшем возведение кольцевого каркаса. Шахты такого подъёмника с целью достижения жёсткости скрепляются специальными оттяжками.

Для перемещения различных сыпучих грузов используются строительные подъёмники, оснащаемые специальными ковшами, внутри которых размещается сыпучий продукт. Достаточно часто в последнее время стали применяться строительные подъемники, в состав которых входят рейки, относительно которых с помощью зубчатого колеса перемещается площадка. Этот тип строительных подъёмников называется зубчато — реечным.