Конвейер желобчатый

Конвейер желобчатый
Конвейер желобчатый

Конвейер желобчатый описание и область применения

Конвейер желобчатый винтовой является наиболее распространенным оборудованием после ленточных конвейеров, применяющимся для перемещения практически всего спектра сыпучих (в том числе и пылеобразных) грузов. Конвейер желобчатый не имеет в своей конструкции тягового элемента. Перемещение груза производится с помощью винта, размещенного внутри желоба. Груз, предназначенный для перемещения, засыпается через загрузочное окно и под действием толкающей силы витков начинает двигаться в сторону разгрузки через разгрузочное окно. При перемещении сила тяжести препятствует вовлеченному движению перемещаемого груза вслед за витками шнека.

Наиболее распространено комплексное применение винтовых желобчатых конвейеров, то есть как внедренные транспортирующие единицы оборудования, перемещающие различные сыпучие грузы между различными технологическими операциями.   

Конвейер желобчатый применяется практически во всех отраслях промышленности.

В машиностроительной отрасли конвейер в желобе применяется для перемещения, к примеру, болтов, или небольших заготовок. Применение винтовых конвейеров взамен распространенных ранее скребковых конвейеров позволили ликвидировать потери сульфорезола, который стекает с перемещаемых заготовок и, собираясь в желобе транспортера, перенаправляется в систему охлаждения. Такая система перемещения заготовок приме6няется при производстве комбайнов. Перемещение производит вращающаяся спираль. Для произведения автоматизации процесса запитки деталями рабочей зоны также применяется конвейер желобчатый винтовой, называемый питателем. Питатели, перемещающие заготовки изготавливаются с двумя шнеками, вращение которых производится в противоположные стороны и перемещающие заготовки вдоль впадин желоба.

Широко применяется конвейер желобчатый в автомобильной промышленности на установках дробеметной очистки. Нередко используются конвейеры в желобе для отведения стружки от металлообрабатывающих станков. Широкое применение находит  конвейер желобчатый с сфере производства строительных материалов.

Конвейер желобчатый винтовой используется не только как перемещающий груз механизм, но и одновременно производящий перемешивание продукта.

Примером такого конвейера служит конвейер желобчатый винтовой используемый в производстве гипсокартонных листов и сухой гипсовой штукатурки. Прерывистые и сплошные винты в составе конвейера желобчатого винтового применяются для работы в стане при изготовлении железобетонных изделий методом проката. Конвейер желобчатый со шнеком эксплуатируется на производствах, имеющих дело с  апатитовым концентратом, фосфористой муки, цемента и прочих сыпучих продуктов.

Широко применяются конвейеры желобчатые при проведении погрузочных и разгрузочных работ таких грузов, как цемент. При проведении таких работ применяется несколько единиц конвейерного оборудования. Используются шнековые конвейеры и для автоматизации процесса измельчения угля до требуемых условий цементного завода. На предприятиях по производству раствора бетона конвейер винтовой играет роль перемешивающего устройства, а также транспортирующего и распределяющего механизма.

В металлургическом производстве конвейер желобчатый применяется для увлажнения, а также для отведения пыли от пылеуловителя. На предприятиях по производству химической промышленности конвейер желобчатый шнековый применяется, например, как питатель для содовых печей на установках кальцинирования, на предприятиях по производству суперфосфата при непрерывном методе производства, на установках по производству хлористого калия и на многих подобных установках.

Но, безусловно, наиболее широкое применение конвейер желобчатый шнековый применяется на производствах пищевой направленности. К основным производствам можно отнести предприятия по производству масла. На этих предприятиях конвейер винтовой используется, как транспортирующее, загрузочное оборудование. Используется при погрузке шрота (продукт, получаемый после экстракции масличных культур). Не менее широко используется конвейер желобчатый на предприятиях по переработке зерна и мукомольных производствах. На этих предприятиях винтовые транспортеры желобчатые перемещают зерно, муку и подобные грузы. Применяются транспортеры желобчатые и как механизм для произведения операции перемешивания продукта. Кроме перечисленных отраслей промышленности, конвейер желобчатый находит свое применение при дорожном строительстве и сельском хозяйстве. В сельском хозяйстве конвейер желобчатый винтовой может быть изготовлен в различных исполнениях. Так для осуществления перемещения конвейера на расстояние в конструкции конвейера предусматривается специальная рама, на которую устанавливаются колесные пары. При потребности работы конвейера желобчатого с различной высотой разгрузки (например, при загрузке автомобильного транспорта с различной высотой кузова) возможно включение в конструкцию механизма регулировки угла наклона. Подобные конвейеры желобчатые устанавливаются на шасси грузового автомобильного транспорта и применяются для загрузки и используются для перемещения зерна в сеялки, или загрузки автотранспорта. Существует множество типов конвейеров, в том числе и конвейеры производящие загрузку из насыпи, и конвейеры, имеющие поперечные шнеки подводящие продукт к центральному шнеку с дальнейшим перемещением под различным углом наклона к точке сброса.

Конвейер желобчатый преимущества применения

Конечно, такое широкое применение конвейер желобчатый с винтом получил в силу целого ряда преимуществ применения. К основным достоинствам относятся простота конструкции, компактность, обеспечивающая простое перемещение транспортера желобчатого с одного места эксплуатации к другому. Герметичность, обеспеченная с помощью крышек, позволяет перемещать различные сыпучие, пылящиеся грузы (в том числе и ядовитые) без риска попадания во внешнюю среду. Возможность размещения как загрузочных, так и разгрузочных окон в любом месте вдоль трассы перемещения груза также является достоинством. Возможно использовать конвейер желобчатый при соблюдении технических рекомендаций завода изготовителя для перемещения горячих грузов.

Недостатком является тот факт, что перемещение груза происходит за счет механического проталкивания витками транспортера груза. Такой тип транспортировки не позволяет без ущерба перемещать хрупкие грузы. А если разрушение целостности приводит к обесцениванию, то работа на оборудовании становится не целесообразной. Также достаточно высокое энергопотребление и большая вероятность заклинивания винта перемещаемым грузом, несмотря на оперативную доступность к основным узлам конвейера желобчатого относятся к серьезным недостаткам. Существует ограничение работы под наклоном конвейера желобчатого из-за возможного отката перемещаемого груза под уклон (до 25 градусов). Кроме перечисленных недостатков на конвейере желобчатом не желательно перемещать высокоабразивные грузы (грузы наносящие вред целостности витков шнека и обечайки при механическом контакте).

Конвейер желобчатый конструкционные особенности

Конвейер желобчатый производится для работы в горизонтальном положении, или пологонаклонном, с углом наклона не превышающим 25 градусов. Максимально возможная длина конвейера желобчатого не превышает тридцати метров, а максимальная производительность до 100 тонн в час. Конвейер желобчатый состоит из шнека, установленного в подшипниковых узлах, закрепленных в желобе полуцилиндрической формы дна. Вращение шнека конвейера осуществляется с помощью приводной части. Привод может комплектоваться или мотор редуктором, или электродвигателем и ременной или цепной передачей, или электродвигателем и редуктором, установленными на специальной площадке, прикрепленной к корпусу транспортера винтового в желобе.

Верхняя часть желоба конвейера желобчатого оснащается крышками, закрепленными с помощью болтов. Эти крышки препятствуют попаданию пыли, грязи и различных посторонних предметов в зону перемещения груза, а также препятствуют попаданию из зоны транспортировки во внешнюю среду пыли, запахов и прочее. Для осуществления загрузки в крышках вырезаются загрузочные окна. Разгрузка конвейера желобчатого осуществляется через разгрузочные окна, вырезанные в полуцилиндрическом дне, желобе транспортера. В случае перемещения не пылящихся, и не опасных для здоровья человека грузов, возможно исполнение без установки крышек. В этом случае загрузка конвейера в желобе может производиться в любом месте вдоль трассы перемещения груза. Разгрузочные окна могут оснащаться специальными затворами.

Винт конвейера представляет собой полую, центральную трубу, к которой приварена спираль шнека.

В зависимости от характеристик перемещаемого груза, навивки может быть сплошной (спираль приварена без зазоров к центральной трубе) для хорошо сыпучих и сухих материалов, ленточной (спираль имеет зазор между центральной трубой и выполнена в виде сплошной ленты) для рассыпчатых и влажных грузов и лопаточной (спираль состоит из последовательно выставленных лопаток разбивающих комки перемещаемого груза) для грузов склонных к небольшому слипанию. По расположению навивки шнек может быть правой навивки, левой навивки, а также одновременно и правой и левой навивки. Шнеки, имеющие в своем составе и правую и левую навивку могут быть собирающими – загрузка производится по крайним точкам транспортера, а разгрузка в центе, и распределительным – движение груза осуществляется от центра (загрузка) к крайним точкам (разгрузка).

Материалом для изготовления конвейера желобчатого может служить черная сталь, нержавеющая сталь и оцинкованная сталь. Дополнительно конвейер желобчатый может быть укомплектован датчиками, устройством плавного пуска и частотным преобразователем.    

Для получения цены с Вашими данными позвоните +7 (812) 241-60-96 (цена сразу), напишите, заполнив опросник или в произвольной форме на почту 2416096spb@mail.ru — ответ за 20 минут, или через форму обратной связи.

НаименованиеЗначение
Производительность (по зерну), тн час 10
Параметры шнека
диаметр 250
частота вращения 45
Установленная мощность, кВт
при длине до 15 м 2,2
при длине 15 – 30 м 4,4
Габаритные размеры:
длина 3845 – 31550
ширина (по коробу) 440 (358)
высота (по коробу) 450 (362)
Масса 263 – 1610