Транспортер винтовой

Шнековый конвейер
Шнековый конвейер

Транспортер винтовой принцип действия и область применения

Транспортер винтовой относится к типу транспортирующих машин без тягового элемента, то есть перемещение сыпучих грузов происходит без передвижного элемента конвейера (цепное полотно, лента конвейерная) с помощью вращающегося шнека, проталкивающего сыпучий продукт вдоль трубы (желоба) посредством витков шнека под действием силы тяжести, препятствующей движению груза вслед за витками спирали.

Транспортер винтовой может производить перемещение сыпучего груза в горизонтальном положении, наклонном и даже в вертикальном положении. В зависимости от требуемого угла наклона меняется конструкция винтового транспортера.

Для работы в горизонтальной плоскости и под углом до 25 градусов (в зависимости от технических характеристик груза) применяется конструкция шнек в желобе, а при больших углах наклона применяется конструкция шнек в трубе. Ниже по тексту рассмотрим конструктивные отличия и преимущества и недостатки каждой из конструкций транспортера винтового.

Транспортер винтовой находит свое применение буквально во всех отраслях промышленности, где существует потребность в перемещении сыпучих грузов. Наиболее широкое применение винтовой транспортер получил в сфере заготовления, хранения и переработки различных зерновых культур. Применяется для разгрузки вагонов Хоппер в качестве транспортирующего средства в автомобильный транспорт, или на склад хранения. Внутри складского помещения в случае хранения зерновых культур насыпью существуют специальные конструкции передвижных конвейеров, способных производить забор груза с навала, без загрузочной воронки и специального подающего (питающего) транспортер винтовой, оборудования. Этот тип конвейеров называется самоподаватели. Самоподаватели не имеют регулировки по высоте сброса и изготавливаются стандартных длин от 3.5 метров до 10 метров. Хорошо работает транспортер винтовой при перемещении пылеобразных продуктов переработки зерна – муки, а закрытая зона транспортировки помогает избежать запыления внешнего пространства.

При перемещении грузов в пищевой промышленности в качестве материала изготовления конвейера  часто используется нержавеющая сталь или оцинковка. Применение этих материалов помогают избежать попадания в пищевые продукты образовавшихся в результате процесса коррозии частей металла (черный металл более подвержен окислению), а также обладают большей твердостью, следовательно, более устойчивы к механическому повреждению. Применяются для перемещения под углом сахарного песка, соли, сухого молока, круп и прочих пищевых продуктов.

В химической промышленности и при производстве удобрений применяется в качестве транспортирующего элемента, питающего технологическое оборудование, или для осуществления фасовки готовой продукции для дальнейшей транспортировки. Часто применяется транспортер винтовой в строительной отрасли для перемещения цемента, реже песка (применение винтовых конвейеров для перемещения абразивных материалов приводит к быстрому износу контактирующих с грузом деталей транспортера, поэтому применение не целесообразно).

Преимущества и недостатки транспортера винтового

Повсеместное применение транспортеров винтовых обеспечивают целый ряд достоинств. Надежность при эксплуатации вкупе с простотой обслуживания являются достоинствами, которые следует упомянуть в первую очередь.

Закрытая трасса перемещения сыпучих грузов позволяет работать транспортеру винтовому с ядовитыми, пылящимися и опасными грузами без риска подвержения опасности здоровья и жизни операторов, обслуживающих технологическое и транспортирующее оборудование. При работе с пылящимися грузами (например, при транспортировке муки, цемента) возможно подсоединение аспирационного оборудования, отводящего пыль, возникающую в зоне перемещения продукта.

Транспортер винтовой обладает таким достоинством, как компактность, позволяющим производить перемещение транспортерного оборудования без привлечения специальной техники. Еще одним преимуществом, которым обладает транспортер винтовой в отличии, к примеру, от ленточных конвейеров, является возможность размещать окна загрузки и разгрузки в любом месте вдоль трассы перемещения сыпучих грузов и соответственно производить загрузку и разгрузку перемещаемого сыпучего груза в любом, требуемом месте. Стоит отметить, что на винтовом транспортере возможно перемещение горячих грузов. При этом толщина металла, применяемого при изготовлении конвейерного оборудования, также как и для перемещения абразивных грузов, увеличивается.

Существуют и недостатки применения транспортера винтового, сильно сужающие область применения конвейера. К таким недостаткам относится очень быстрый износ винта транспортера, обечайки и всех деталей, контактирующих с продуктом при перемещении сильно абразивных грузов. Поэтому применение винтовых транспортов для абразивных грузов не рекомендовано. Также невозможно применение транспортера винтового для перемещения вязких и липких грузов и грузов состоящих из крупных кусков. В первом случае липкий груз налипнет на шнек транспортера,  и будет вращаться вместе с винтом, не выпадая через разгрузочную воронку. Работа будет невозможна. Во втором случае крупный кусок перемещаемого сыпучего груза может попасть между винтом и корпусом транспортера и произойдет заклинивание шнека с возможным повреждением спирали и работа будет также прекращена. Постоянный механический контакт винта конвейера с перемещаемым сыпучим грузом приводит к частому разрушению, измельчению отдельных частей груза, а разрушение целостности некоторых продуктов приводит к потере их ценных качеств и соответственно финансовой ценности. Такие сыпучие грузы также не рекомендуется перемещать на конвейерах винтового типа.

Повышенная энергоёмкость, требующаяся для перемещения груза, также является недостатком. Кроме того транспортер винтовой не изготавливается длиной свыше шестидесяти метров, что тоже ограничивает спектр применения транспортера.

Типы устройство конвейеров винтовых

Как описывалось выше, существует два типа транспортеров.

 К первому типу транспортеров относится конвейер винтовой в желобе. Винт транспортера винтового данного типа располагается внутри корпуса, изготовленного в виде разрезанного вдоль оси цилиндра закрытого сверху крышками. Перемещение сыпучего груза производится внутри желоба без наклона, или под максимальным углом наклона к горизонту не превышающим двадцати пяти градусов (при эксплуатации транспортера винтового под большим углом наклона происходит пересыпание груза в пространстве между крышкой и шнеком конвейера к нижней точке загрузки и происходит затор с остановкой оборудования). Но при работе до указанного угла наклона применение транспортера винтового в желобе более целесообразно в силу ряда преимуществ. Доступность к винту конвейера вдоль всей линии перемещения груза дает возможность устранить возникающий затор в очень короткие сроки (практически без остановки оборудования) и производить плановый и аварийный ремонт без разбора транспортирующего оборудования. Транспортер винтовой в желобе может быть использовано без установки крышек на желоб. В этом случае загрузка может производиться абсолютно в любом месте.

Конструкция конвейер винтовой в трубе оправдано в случае применения конвейера при разных углах наклона вплоть до вертикального перемещения сыпучего груза. При этом требуемая производительность обеспечивается за счет повышения частоты вращения винта, обеспечивающего транспортировку груза. Конструкция корпуса, обечайки представляет собой трубу с приваренными фланцами и креплениями для размещения промежуточных подшипников. Транспортер винтовой и исполнения в трубе, и исполнения в желобе включает в свой состав следующие основные узлы: приводная секция, промежуточные секции и привод. Привод транспортера винтового может комплектоваться следующим образом: мотор редуктор, электродвигатель и цепная, или ременная передача, электродвигатель и редуктор и предохранительная муфта. Крепится приводная часть или непосредственно к обечайке транспортера, или на раме (в случае применения конструкции конвейера передвижного). Приводная секция может быть размещена и на стороне загрузки и на стороне выгрузки продукта (в зависимости от текущих требований к проекту).

Винт транспортера представляет собой спираль, приваренную к центральной части – валу, или чаще всего к трубе. Спираль изготавливается цельнотянутая, или сваренная из сегментов – витков. В зависимости от характеристик перемещаемого груза и места установки на конвейере спираль (навивка) конструктивно отличается друг от друга. Для сыпучих грузов, склонных к небольшому слипанию с образованием комков на загрузке (реже по всей длине транспортера) устанавливается винт со спиралью, изготовленной в виде последовательно установленных лопаток, которые проталкивают груз вдоль трассы и одновременно производят перемешивание. Для перемещения влажных грузов применяется навивка ленточная, установленная с зазором между центральной трубой и спиралью. В подавляющем большинстве случаев применяется сплошная навивка, то есть спираль, изготовленная в виде ленты, крепится без зазора прямо трубе. Параметры транспортера винтового рассчитываются в зависимости от характера груза, длины трассы конвейера и требований к конвейеру (передвижение, изменение угла наклона, принцип забора груза). В комплектацию транспортера винтового могут быть включены дополнительные опции, улучшающие качество эксплуатации. К таким опциям относятся датчики сигнализирующие об возникновении различных аварийных ситуаций, устройство снижающее негативное воздействие пусковых, пиковых нагрузок (устройство плавного пуска), частотный преобразователь (для корректировки производительности).

Для заказа конвейера по Вашим данным направьте заявку в произвольной форме или заполнив опросник на почту 2416096spb@mail.ru, или по звонив по номеру +7 (812) 241-60-96 и узнав цену сразу, или воспользовавшись формой обратной связи.

Базовые технические данные при длине 8 метров.

Производительность (зерно), тн/ч60
Диаметр шнека по перу, мм250
Число оборотов шнека, об/мин450
Высота сброса продукта, мм
максимальная4000
минимальная2200
Габариты, мм, max.
длина8000
ширина1800
Мощность, кВт7,5