Система золоудаления

Конвейер для горячих грузов
Конвейер для горячих грузов

Система золоудаления включает в свой состав конвейерное оборудование, чаще всего скребковый конвейер, предназначенный для перемещения твердого топлива (уголь) в рабочие топочные бункеры и для отведения перегоревшей золы и шлака.

Конвейер золоудаления загружается при разгрузке топочных бункеров.

Температура перемещаемого продукта может достигать 250-300 градусов Цельсия. Максимальные размеры частиц, не прогоревших в процессе термического воздействия, загружаемые в транспортер ТС для горячих грузов, могут достигать 60-70 мм.

В зависимости от требуемой производительности, ширина транспортера для шлака, золы варьируется от 200 мм до 680 мм.

В связи с тем, что при разгрузке топочных бункеров отводится груз с повышенной температурой корпус и скребки, устанавливаемые на транспортер ТС (система золоудаления), применяются с увеличенной в сравнении с конвейерами в общепромышленном исполнении толщиной.

Материалом, применяемым при изготовлении конвейера ТС, входящего в систему золоудаления горячих грузов, является Сталь 3.

При небольшом объеме перемещаемого груза и малой шириной короба транспортера ТС (золоудаление) применяется цепь со скребками, состоящая из одной ветви.

Система золоудаления — транспортер ТС для горячих грузов с шириной короба свыше 320 мм имеет в своем составе цепное полотно, состоящее из двух ветвей со скребками, размещенными между этих ветвей.

Конвейер ТС (золоудаление) для горячих грузов изготавливается прямым (без изломов при перемещении сыпучих грузов) и со сложной трассой перемещения грузов (имеющей один – два излома).

Система золоудаления с транспортером ТС для горячих грузов со сложной трассой перемещения сыпучих грузов оснащается специальным поворотным устройством, оснащенным отклоняющими звездочками, производящим натяжение цепного полотна конвейера. Применяется система золоудаления также на предприятиях производящих утилизацию пищевых отходов, не переработанных частей животных, а также при перемещении грузов не биологического характера, подвергшихся термической утилизации.

Транспортер для золы, шлака цепной состоит из следующих основных узлов:

·         Приводной узел. Приводной узел (приводная секция) изготавливается длиной два-три метра. Она включает в себя вал, выставленный на подшипниках, установленных в корпусе (желобе) конвейера цепного. На вал через шпоночное соединение, устанавливаются звездочки (или одну звездочку в случае одной ветви цепи). Один конец вала выходит за пределы короба с правой или левой стороны и соединяется через предохранительную муфту с валом мотора редуктора или редуктором, соединенным с электродвигателем. Возможна установка на конвейере цепном для горячих грузов (система золоудаления) клиноременной передачи. В этом случае вращение валу приводному передается через клиновые ремни, установленные на шкивы. В зависимости от длины конвейера скребкового системы золоудаления, производительности и характеристик перемещаемого груза выбирается требуемое количество клиновых ремней. На нашем предприятии система золоудаления, включающая в свой состав транспортер ТС скребковый, оснащается моторами редукторами серии 3МП или NMRV, как наиболее хорошо себя зарекомендовавших (количество отказов работы минимально при достаточно большом ресурсе бесперебойной работы мотора редуктора). Привод устанавливается на специальную площадку, приваренную к требуемой, в соответствии с техническим заданием, стороне относительно перемещения груза конвейера цепного. Толщина металла дна короба варьируется в диапазоне 5-12 мм (исходя из температуры перемещаемого груза), боков 2-5 мм.

·         Натяжной узел. Эта часть конвейера состоит из короба, гнутого из листа металла, или сборного. Как и в приводной секции, в секции натяжения установлен вал с насаженными на него звездочками (или одной звездочкой). Вал натяжной на всех цепных конвейерах, в том числе и на конвейере ТС (система золоудаления), изготавливается подвижным в горизонтальном направлении. Перемещение вала со звездочками осуществляет специальное устройство – натяжной механизм. Перемещение осуществляется вращением через винт. Подвижность вала необходима для обеспечения натяжения цепного полотна, огибающего звездочки, установленные на приводной и натяжной вал и скрепленного между собой, так как ослабление вызовет сход цепи со звездочек и останов конвейера.

·         Промежуточные секции. Промежуточные секции изготавливаются длиной 2-2.5 метра. Исходя из длины конвейера, изготавливается необходимое количество промежуточных элементов. Эти секции, оснащены специальными направляющими, обеспечивающими прямолинейное перемещение цепи с размещенными на ней скребками. Возможна в верхней части конвейера, установка вместо направляющих,  поддерживающих холостую ветвь конвейерной ленты, специальных поддерживающих роликов.

·         Переходные секции. Узлы конвейера скребкового (система золоудаления), предназначенные для изменения направления движения цепного полотна. Оснащаются специальными отклоняющими звездочками.

·         Цепное полотно. Это основной рабочий элемент транспортера в составе системы золоудаления, обеспечивающий перемещение горячего сыпучего груза посредством волочения по неподвижному желобу. Может состоять из одной ветви цепи с закрепленными посередине металлическими скребками. При конструкции цепного полотна с двумя ветвями цепи, скребки крепятся с боков. Толщина скребков, устанавливаемых на транспортер, варьируется в пределах 2-10 мм. Цепь применяется пластинчатая серии М или вильчатая. Возможно применение при сборке цепного полотна якорной цепи. Шаг скребков выбирается в соответствии с требуемой производительностью и размером перемещаемых частей груза.

Форма желоба, по которому производится перемещение горячего груза в конвейере цепном скребковом, входящем в состав системы золоудаления, выполняется со скошенными углами со стороны дна желоба транспортера.

Это делается для предотвращения возникновения зон, в которых будет происходить застой перемещаемого груза.

Можно разделить конвейер цепной системы золоудаления на два вида.

Это деление обеспечивается тем, как происходит перемещение транспортируемого груза. К первому виду относится транспортер ТС цепной с высокими скребками.

Перемещение в этом виде конвейера производится только за счет высоты скребков порционно.

Применяется в случае перемещения крупных и плотных частей груза.

Второй вид конвейера скребкового в системе золоудаления это транспортер с низким скребком.

Этот вид конвейера прекрасно работает при перемещении золы, шлака и прочих подобных грузов.

Ширина скребков равна или немного больше ширины цепи.

Перемещение груза происходит сплошным потоком  из-за разницы между силой трения о стенки короба и силой проталкивания скребков через массу груза (сила трения о стенки ничтожна в сравнении с силой с которой проходят скребки).

Для заказа конвейера и расчета цены: +7 (812) 241-60-96, 2416096spb@mail.ru, или форма обратной связи.