Конвейер ленточный стационарный

Транспортер стационарный
Транспортер стационарный

Конвейер ленточный стационарный применяется в случае постоянной потребности в операциях перемещения штучных, тарных, или сыпучих грузов.  Конвейер ленточный стационарный применяется для работы в горизонте, под углом и на сложной трассе, содержащей и горизонтальные и наклонные участки.

По конструкции конвейер ленточный стационарный делится на две основные группы – конвейер ленточный с перемещением грузов в желобе (в основном служит для перемещения сыпучих кусковых грузов и грузов в виде порошка) и конвейер стационарный с движением ленты с грузом по плоской поверхности.

Применяется транспортер стационарный с ленточным тяговым элементом на всех производствах, где существует потребность в перемещении грузов с перемещением грузов, в том числе на очень большие расстояния (примером перемещения ленточным конвейером на большие расстояния может служить шахтный, магистральный конвейер с перемещением грузов на сотни метров). Конвейер широко используется на производствах, связанных с переработкой (производство муки), или хранением (перевалочные склады, предназначенные для промежуточного хранения) различных зерновых культур – просо, зерно, овес, семена подсолнечника.Для перемещения руды, угля и прочих кусковых грузов также применяется конвейер ленточный стационарный желобчатый. Применяются для перемещения различных нерудных грузов, таких как известняк, на производствах цемента, песок, перемещаемый от карьера, где добывается до места отгрузки (причалов, ж./д. транспорт), щебень и гравий от карьера до обогатительной фабрики. Достаточно часто применяется транспортер стационарный на машиностроительных предприятиях для перемещения штучных грузов – машин и деталей механизмов. В химической промышленности конвейер стационарный служит для перемещения различных сыпучих материалов от склада хранения до места применения в технологической цепочке, отправки готовой продукции на операцию фасовки и отведения расфасованного груза на склад для отгрузки и для отведения отходов производства в отвалы с целью отправки на утилизацию, или дальнейшей переработки. На предприятиях общепита конвейер ленточный стационарный применяется при отведении подносов с грязной посудой из зала обслуживания потребителей в помещение санитарной обработки. На предприятиях пищевой промышленности конвейер стационарный используется для перемещения ингредиентов, входящих в состав изготавливаемых продуктов до места применения, а также для отведения готовой, расфасованной в пакеты, или в коробки продукции на склад отгрузки. На предприятиях по изготовлению мебели транспортер осуществляет перемещение древесных плит и опилок, образовавшихся при раскрое и обработке. Предприятия, занимающиеся переработкой древесины, и предприятия ЦБК применяют конвейер ленточный стационарный для перемещения щепы и опилок.

Сегмент, занимаемый ленточными транспортерами, в процентном выражении достигает 70 процентов от общего числа транспортирующего, конвейерного оборудования. Столь высокая доля использования ленточных транспортеров объясняется целым рядом преимуществ. К основным преимуществам применения конвейера ленточного стационарного можно отнести: длина трассы перемещения сыпучих и штучных, тарных грузов может достигать трех километров (наше предприятие изготавливает ленточные конвейеры длиной до 150 метров); производительность транспортера стационарного может достигать 25000 тонн в час (на нашем предприятии изготавливается оборудование производительностью до 400 тонн в час), простота конструкции обеспечивает простой и быстрый доступ к местам возникновения поломок.

К преимуществам конвейера стационарного относится и возможность применения в различных климатических условиях при эксплуатации конвейерного оборудования и в закрытых помещениях, и на открытом воздухе с применением и без применения навесов и эстакад в конструкции. Пределы температуры окружающего воздуха, при которых производится безаварийная эксплуатация транспортера, варьируется в пределах от минус сорока пяти градусов до плюс сорока пяти градусов. Транспортер ленточный стационарный в зависимости от технологической потребности, предназначен для работы от одной смены до четырех смен в сутки и при рабочей неделе от пяти до семи дней. В зависимости от сменности и интенсивности применения конвейера стационарного рассчитывается график планово предупредительных ремонтов.

Ограничением применения конвейера ленточного стационарного может служить потребность перемещения груза под большим углом наклона. Максимальный угол наклона стационарного ленточного конвейера с простой, гладкой лентой составляет 25 градусов (при большем угле наклона происходит откат перемещаемого груза вниз под уклон). Немного увеличивает (на 5-7 градусов) максимальный угол наклона применение в конструкции специальной ленты с размещенными на ней шевронами (косыми перегородками), препятствующими скатыванию перемещаемого груза. В зависимости от характеристик перемещаемого транспортером ленточным грузов для предотвращения сползания груза вниз под уклон возможно размещение, крепление перегородок требуемой высоты, с размещением поперек ленты и применением установленных по краям трассы бортов, удерживающей груз в пространстве между скребками. Достаточно высокая стоимость при высокой частоте замены роликов, а также сравнительно быстрый износ ленты транспортера и потребность приобретения и замены существующего полотна новым, а также высокое энергопотребление можно отнести к основным недостаткам в применении ленточного стационарного конвейера.

В зависимости от целей применения конвейера можно выделить три типа перемещения груза, применяемые при конструировании и изготовлении транспортеров.

К первому типу относится перемещение груза в желобе. Лента транспортера опирается на специальные роликоопоры, состоящие из двух роликов, трех роликов, или пяти роликов, установленных в пазы специальной металлоконструкции — роликоопоры. Различное количество роликов, устанавливаемых на роликоопору, зависит от характеристик перемещаемого груза и требований к производительности. Чем больше роликов, тем более глубокий получается желоб, и соответственно больше перемещаемого сыпучего груза можно разместить на одном погонном метре. Угол желобчатости, или угол под которым размещаются ролики, стандартизирован и для двух роликов в конструкции равен 15, 20 градусов, для трех роликов в  конструкции 20 и 30 градусов.  На промежутке загрузки конвейер ленточный стационарный комплектуется специальными роликоопорами, амортизирующими и соответственно снимающими негативный эффект от ударных нагрузок. Наиболее часто применяемая и простая конструкция этих роликоопор – гирляндного типа. На участке загрузки возможно размещение специальной накопительной воронки, выполняющей роль равномерного и бесперебойного дозирования. Размеры приемной воронки могут быть любыми и заранее оговариваются, или прописываются в техническом задании на изготовление конвейера. Разгрузка конвейера производится или сбросом с конвейера при огибании барабана лентой с грузом, или специальным разгрузочным устройством, размещенным на рельсовом пути по краям, бортам транспортера. Верхняя, желобчатая часть транспортера ленточного стационарного является рабочей, то есть отвечающей за размещение и перемещение, нижняя ветвь является не ответственно за перемещение груза и является холостой. Холостая ветвь поддерживается от провисания специальными прямыми поддерживающими роликами.

Ко второму типу конвейеров стационарных можно отнести транспортеры прямые с перемещением грузов по прямой поверхности, образованной роликами. Верхняя ветвь транспортера ленточного стационарного является рабочей, а нижняя – холостая. Холостая ветвь опирается на поддерживающие ролики, или на специальные опорные ребра. Этот тип транспортера служит для перемещения коробок, мешков, пакетов.

К третьему типу транспортеров ленточных относится конвейер ленточный с перемещением ленты посредством волочения по настилу. Настил изготавливается из металлического листа толщиной от 2 до 5 мм (в зависимости от характера груза, от длины трассы по которой происходит перемещение).

Конструктивно все типы конвейеров состоят из станины, на которой размещены или роликоопоры (в случае применения желобчатого типа перемещения груза), или ролики прямые (для прямого роликового конвейера), или с перемещением груза по настилу. Станина, корпус конвейера разделен на части, секции, закрепляемые между собой болтовыми соединениями. Длина секций варьируется от 2 до 3 метров (зависит от длины транспортера). На участке загрузки располагается приводная секция. Сбоку приводной секции крепится специальная площадка, на которой устанавливается привод конвейера стационарного. Во внутреннем пространстве секции приводной устанавливается приводной барабан, один конец вала которого выходит за пределы корпуса и соединяется с приводом. Привод конвейера состоит или из мотор редуктора, или с применением ременной или цепной передачи, или электродвигатель и редуктор. При применении мотор редуктора устанавливается между валами специальная муфта. Эта муфта с одной стороны передает движение, с другой стороны при возникновении критических нагрузок срабатывает и предохраняет конвейер стационарный от поломки. На участке разгрузки устанавливается натяжная секция. Внутри натяжной секции устанавливается натяжной барабан, который перемещаясь по пазам при помощи специального механизма – натяжного, винтового устройства осуществляет натяжение ленты конвейера. Лента транспортера стационарного является тяговым органом, отвечающим за перемещение груза. Она огибает натяжной и приводной барабаны, концы скрепляются между собой (или склеиваются, или сшиваются, или крепится с помощью специальных клепок), и, опираясь или на ролики или на настил, перемещает груз.

Для предотвращения ударных нагрузок возможна установка устройства плавного пуска.

 Для сигнализации о возникновении аварийной ситуации устанавливаются датчики (дополнительная опция), а для регулирования, корректировки производительности (в пределах 5 – 7 процентов) устанавливается частотный преобразователь.   

Для расчёта транспортера, конвейера безроликового ленточного необходимо получение основных технических характеристик в произвольной форме (или заполнив опросный лист) на электронную почту 2416097@mail.ru, или позвонив по телефону +7 (812) 241-60-97, или посредством формы обратной связи.

Будем рады сотрудничеству с Вашим предприятием.

Данные базового исполнения в таблице.

Производи-тельность при i=0,75 т/м?, т/ч Скорость ленты, м/с Ширина ленты, мм Мощность электродвигателя, кВт Длина (max), м
25 1,45 300 1,5 – 4,0 65
50 1,5 400 1,5 – 7,5 65
100 1,7 500 2,2 – 15,0 65
175 1,7 650 2,2 – 18,5 65
250 1,7 800 3,0 – 37,0 65