Ролики конвейера

Ролики ленточного конвейера
Ролики ленточного конвейера

Ролики конвейера область применения

Ролики конвейера являются основными опорными элементами, как ленточного конвейера, так и рольганга, устанавливаемыми или непосредственно в пазы на основании рольганга, или в пазы на специальные элементы ленточного конвейера называемые роликоопорами. Ролики ленточного конвейера являются самыми массовыми деталями, применяемыми в конструкции ленточных конвейеров и рольгангов. К примеру, в СССР на момент семидесятых – восьмидесятых годов по оценкам специалистов одновременно эксплуатировалось порядка 50 миллионов роликов на различном транспортирующем оборудовании. Конечно, с учетом общего спада производства в девяностых и последующих годах, а также уничтожения ряда производств, применение роликов существенно сократилось, однако количество применяемых роликов конвейера всё равно остается высокое. Поэтому наиболее пристальное внимание отводилось конструкции и качеству еще со времен Советского Союза и по настоящий момент.

Ролики конвейера виды

Не смотря на множество небольших конструктивных отличий, ролик конвейера можно разделить на два основных класса. К первому классу относятся ролики ленточного конвейера с вмонтированными внутри обечайки подшипниками и сквозной осью. Ко второму классу относятся ролики конвейера моноблочные с вынесенными подшипниками и установкой на полуосях. Ролики конвейера с вмонтированными подшипниками, относящиеся к первому классу являются наиболее применяемыми. Этот класс роликов включает в свой состав в большинстве случаев два подшипника качения, установленных внутри обечайки цилиндрической формы. Ролик конвейера является единообразным, унифицированным изделием. Для применения на производствах, не имеющих тяжелых и опасных условий эксплуатации, применяются ролики конвейера общепромышленного назначения. Ролики конвейерные этого класса изготавливаются в шести основных типах. Основным отличием между различными типами унифицированных роликов является диаметр цилиндрической обечайки, а также типом, применяемых в конструкции подшипников. Обечайки роликов ленточного конвейера предполагается изготавливать из электросварных труб. Обечайки, входящие в состав унифицированного ролика конвейера изготавливаются со стандартными диаметрами – 89 мм, 108 мм, 133 мм, 159 мм, 194 мм. Для диаметров роликов  – 89 мм, 108 мм, 133 мм применяются только шариковые подшипники, для диаметра обечайки 159 мм применяются шариковые, или роликовые подшипники, а для диаметра обечайки 194 мм используются только роликовые подшипники. Для предотвращения попадания частиц перемещаемого груза, а также пыли и грязи из внешней среды, подшипники роликов ленточного конвейера оснащаются системой штампованных колец, которые формируют бесконтактные уплотнения лабиринтного типа. Уплотнения лабиринтного типа обеспечивают максимальную защиту подшипников с минимальным препятствованием вращению роликов. Для случаев, когда возможно попадание мелких пылевидных частиц с высокой степенью абразивности, устанавливается дополнительное блочное уплотнение. Смазка шариковых подшипников, устанавливаемых в роликах конвейера, предусматривается долговременная.  Для роликовых подшипников предусматривается смазка периодически возобновляемая.  Пода смазочного материала производится через пресс масленку. На участках ленточного конвейера, или рольганга, где производится загрузка перемещаемым продуктом, возникают ударные нагрузки, негативно влияющие на работоспособность роликов конвейера. Эти нагрузки способны существенно сократить общий ресурс эксплуатации роликов и привести к преждевременной поломке. Для минимизации этого негативного воздействия на ролики конвейера, обечайка роликов оснащается специальным слоем резины, футеруется. В некоторых случаях вместо сплошного слоя резины на обечайку роликов одеваются несколько резиновых колец. Наиболее высокие показатели амортизации на практике показывают кольца, имеющие внутри полость. При оснащении роликами ленточного конвейера, производящего перемещение больших и тяжелых кусков (горная порода и прочие подобные грузы) допускается применение роликов с диаметром обечайки 219 и 245 мм. Ролики конвейерные относящиеся к первому классу с установленными внутри обечайки подшипниками и сквозными осями являются полностью завершенными и независимо работающими изделиями. К недостаткам этой конструкции можно отнести повышенную металлоемкость (ось проходит через весь ролик) и трудоемкость изготовления. Сложность конструкции и обслуживания, а также высокая стоимость деталей также являются недостатками. Кроме того, необходимо тщательно отслеживать качество изготовления и сборки сопрягаемых деталей, входящих в состав ролика конвейерного. Не качественная сборка вкупе с допустимыми погрешностями изготовления способны привести к перекосу уплотнительных колец, возникновению ненужных зазоров и как следствие значительное сокращение срока эксплуатации роликов транспортера. Проведенные исследования показали, что можно существенно увеличить ресурс эксплуатации роликов за счет использования сферических подшипников. Эти подшипники допускают во время эксплуатации перекос до трех градусов. Нужно при этом произвести монтаж сферических уплотнений лабиринтного типа с фиксированными зазорами между их частями. При применении роликов конвейерных большого диаметра возникающие перекосы устраняются с помощью специальных вкладышей со сферической отбортовкой и обечайки ролика с отогнутым торцом. При болтовом соединении две сферические детали прекрасно сопрягаются друг с другом. Второй класс роликов ленточного конвейера, моноблочные ролики, менее распространен. Такой ролик состоит из монолитного корпуса с установленными полуосями. Получается такой ролик путем горячей обкатки заготовки в виде трубы специальным калиброванным инструментом. Главными достоинствами применения роликов конвейерных такой конструкции является меньшая металлоемкость, простота изготовления (в сравнении с роликами первого класса), возможностью автоматизации изготовления и как следствие из перечисленных достоинств – сниженная себестоимость (до двадцати пяти процентов дешевле, чем ролики конвейерные со сквозной осью). Основным препятствием повсеместного применения является повышенные требования к установке выносных подшипников. Вынесенные подшипники могут успешно функционировать лишь в случае установки на высокоточные поперечные планки. При плохом соблюдении точности возникает перекос при  котором ресурс эксплуатации подшипника значительно снижается (чем больше перекос, тем быстрее выходит из строя подшипник). 

Для заказа отправьте заявку на почту 2416096spb@mail.ru, или позвоните +7 (812)241-6096, или через форму обратной связи.

Диапазон технических данных.

Ширина ленты – 400-1600 мм
Диаметр ролика – 89-159 мм
Тип подшипника – 203…308